Как обмануть Грефа и создать фейковый беспилотный автомобиль?28 ноября 2019 года. В пресс-службе компании
Cognitive Technologies раздался очередной телефонный звонок журналиста. Пару часов назад было объявлено о сделке века со Сбербанком - на свет появилась новая компания
Cognitive Pilot. Вопрос от журналиста был простой: сколько беспилотных автомобилей существует и где установлена система управления производства Cognitive?
Глава компании
Ольга Ускова не задумываясь отвечает, что технологии Cognitive Technologies сегодня используются на 250 автомобилях. Марки этих машин Ольга предусмотрительно назвать отказалась, ссылаясь на NDA — идеальный способ слить любой вопрос журналиста, особенно, когда у тебя нулевой результат.
Кстати, а почему именно 250 автомобилей? Все просто. Главное назвать число больше, чем у Яндекса - на тот момент они тестировали около 100 машин.
Отрасль беспилотных автомобилей запомнила Ускову по сотрудничеству с
КАМаЗом в далёком 2015 году. Её «планы по захвату мира» завершились распиленным бюджетом Минобразования и тремя несчастными машинами, которые глава КАМаЗа Когогин забраковал и выбросил. Сегодня же беспилотные машины КАМаЗа успешно проходят тестирование на русском севере, но уже без участия Усковой.
Возникает ряд вопросов. А что мы знаем об Усковой и Cognitive Texhnologies на самом деле? Сколько денег зарабатывает ее компания? Какой оборот у ее бизнеса? Кто ещё помимо Усковой знает о реальных результатах Cognitive Technologies? Где, наконец, её беспилотные автомобили, о разработке которых она так гордо рапортует последние годы?
Беспилотные комбайны в Ростове и Омске, беспилотные трамваи в Москве и Петербурге, сотрудничество с Россельмаш и Русагро. Прибыльны ли эти проекты? Сколько денег заработано? Успешна ли бизнес модель?
Как видите, тем для дискуссий много. Наверняка Сбербанку видней кто именно у них в партнёрах - они-то точно перед подписанием в 2019 году получили ответы на все эти вопросы.
@skolkovoleaks