Что случится, если запретить вообще все частные автомобили в центре? В Сан-Франциско подвели итоги первых двух месяцев без машин на одной из главных улиц города — Маркет-стрит.
Результаты радуют: жители города охотно пересели на велосипеды, самокаты и другие «малые» транспортные средства, а общественный транспорт стал ходить быстрее и регулярнее. По
подсчётам старт-апа Populus, среднее число поездок на самокатах
выросло на 30 процентов. Скорость магистральных автобусов, с маршрутами на Маркет-стрит,
выросла примерно на 6 процентов — для города с крупным и загруженным трафиком это достаточно много.
Многие скептики предсказывали, что запрет на автомобили в одном месте вызовет увеличение пробок на окружающих улицах. Однако так не произошло — аналитическая компания Inrix
докладывает лишь о статистически незначительном росте трафика вокруг Маркет-стрит.