Кстати, одна из самых сложных задач по внедрению беспилотного транспорта — это создание подходящих законов. Кто будет отвечать за сбитого беспилотным автомобилем человека — владелец, производитель или разработчик?
С этикой всё ещё сложнее. Уже 4 года учёные из MIT проводят онлайн-исследование
«Машина Морали»: в 13 смоделированных критических ситуациях вы можете выбрать, как беспилотник должен себя повести и кого ему придётся сбить, а кого — спасти. И за всё время существования этого теста учёные не пришли к однозначному ответу, какой морали должны придерживаться беспилотники. Зато стало известно, например, что из 117 стран, участвовавших в опросе, Россия оказалась на 111-м месте по количеству людей, решивших спасти женщин и пожертвовать мужчинами в ДТП.
Подробнее о том, почему беспилотники не сделают из наших городов утопию, читайте здесь:
https://stre.lk/FJEb