За горожанами следят все — каждый проезд на транспорте, лайк в соцсетях или отметка геолокации пополняют разрастающуюся базу данных о городе и его жителях. Урбанисты используют обезличенные данные, чтобы, например, сравнить города по уровню благоустройства, показателям экологичности, безопасности и экономического потенциала.
Мы рассказывали, как в этом помогает искусственный интеллект:
https://stre.lk/F3JYОднако нередко информация о жителях попадает на рынки персональных данных в интернете. Okko и N + 1 сняли документальный сериал «Ничего личного» — девять эпизодов о том, почему любой, кто хоть раз пользовался интернет-сервисами и приложениями, уже отдал всю личную информацию IT-компаниям, хакерам, мошенникам, рекламщикам и всем желающим.
В сериале исследователи, предприниматели, маркетологи, дата-аналитики, юристы, журналисты и хакеры объясняют, что делать пользователям, чтобы защитить себя.
Сериал доступен по подписке на Okko:
https://okko.tv/serial/nichego-lichnogo-102006400