A
В понедельник каратели продолжили свою работу: были похищены член Президиума КС Мария Колесникова, пресс-секретарь Антон Родненков, исполнительный секретарь Иван Кравцов. На сегодняшний день на свободе и в Беларуси из членов Президиума КС остались только Максим Знак и Светлана Алексиевич.
Но почему Лукашенко опять возвращается к тому, с чего мы начинали? Все дело в том, что насилие — единственный продукт, который на сегодняшний день может производить система. Режим не может справиться ни с падающей экономикой, ни со статистикой по смертности в период пандемии (а вы думали, что белорусов корона обходит стороной?), ни с протестными настроениями. Поэтому и пытается "завалить всем рты, и заставить всех сидеть по домам и не высовываться".
В ближайшее время состоится встреча Путина и Лукашенко. От очень многих людей слышу, что на этом мероприятии "нас всех продадут России и на этом всё закончится". Не совсем понимаю, что подразумевается под этими словами, но рискну предположить, что самым главным страхом белорусов становится присоединение/вхождение в состав РФ, после того, как Саша Три бунал подпишет 31-ю интеграционную карту.
Однако, где бы не поставил свою подпись нелегитимный президент Лукашенко, я вижу только одну единственную возможность для Кремля превратить Республику Беларусь в Белорусский Федеральный Округ — только если большинство белорусов сами этого захотят (что вряд-ли). Какие бы договоры и документы не подписывали между собой два диктатора — их законность не будет признана белорусским народом. Об этом уже делала официальное заявление Светлана Тихановская.
В ответ на продажу суверенитета, протест не просто будет продолжен, он заискрит и заиграет новыми красками. Можно, конечно, ввести армию и привезти своих карателей из росгвардии. Но это будет военное вмешательство во внутренние дела суверенного государства, т.е. самая настоящая война, которая в центре Европы никому не нужна: ни России, ни Западу, ни, тем более, нам.