Вечером 2 января 2015 г. я искал маршрутку до Луксора на одном из автовокзалов Хургады. В пятой по счету машине на вопрос "Луксор?" дружно закивали головами и принялись зазывать меня внутрь - я имел неосторожность им довериться. В итоге меня довезли до конечной остановки - какой-то деревни на полпути до Луксора - и привели местного грамотея, который объяснил по-английски, что продолжение банкета будет стоить 200 фунтов. Я отказался платить даже обговоренные вначале 40 - за введение в заблуждение - и под дружные крики "шайтан" ушел ловить попутку на трассу. Меня подобрал очень колоритный феллах в бурнусе на старом пикапе с кузовом, полным бататов, и подбросил до ближайшей жд станции. Он конечно просил денег, но я объяснил, что я «талиб тарих», откуда у меня могут быть деньги.
Вообще, по моим ощущениям, у жителей долины Нила полностью блокирована физическая агрессия. В Китае торговцы, доведенные до белого каления моей манерой торговаться, пару раз лезли драться (правда это было 11 лет назад, когда я был несколько легче) в Египте - ограничивались проклятиями. В Китае вас будут стараться ограбить или обокрасть, а в Египте - только обмануть и обсчитать (но зато везде - даже в банке при обмене валюты). Европеец, проживший в Хургаде 25 лет, говорит, что на его памяти здесь произошло только два убийства.
Впрочем, все это касается только и исключительно нильского региона, в пустыне живут совсем другие люди. Один богатый генуэзец купил три яхты, чтобы организовывать туры по Красному морю - и решил сначала разведать обстановку. У берегов Синая к нему прикопались местные рыбаки с автоматами, разобрали яхту на запчасти, а остов сожгли. Бедный генуэзец продал оставшиеся два корабля и рванул домой