ну в целом берешь и делаешь case да, для репортов норм.
Только важно - табличка у тебя будет не на статус а на "этап жизненного цикла". Это все ж чуть другое.
Например есть у тебя запись к врачу. У тебя там есть статусы "запланировано", "пришел", "заполнил доки", "ожидает врача" и т.д. и т.п. Тут скорее даже идея что у тебя "этапы" эти мэпятся каждый на свой контекст и именно по этой причине важно дробить на разные агрегаты.
Есть чекин, есть интейк, есть там некая фаза ожидания, потом еще могут быть фазы и каждая - свой контекст со своими персонами которые заинтересованы и т.д. каждый этап можно своей команде дать и т.д. аля activity в value chain
Если речь идет о статусе вроде pending, in progress, done - то да, в этом не оч много смысла. Речь идет больше о том когда разные статусы ложатся в границы разных контекстов и влияют на разных людей. Там у тебя в целом вот этой ситуации что "тебе надо ждя каждой достать последний статус" просто с точки зрения workflow не особо нужны.