На днях статья The Guardian под резонансным названием: «Берлинская выставка поднимает вопрос о влиянии ЦРУ на международную художественную среду» произвела фурор и стала читательским хитом. Но почему эта статья воспринялась как что -то невероятно?
О том, что современное искусство тесно связано со спецслужбами давно говорят многие факты, которые, кстати, отчасти показаны в нашумевшем сериале «Спящие».
Много говорили о том, что сериал — это выдумка и такого в мире не существует. Так вот, возьмем, к примеру, одну героиню, которая работала в сфере современного искусства и сравним ее с реальностью российской.
Одним из главных музеев современного искусства в России сейчас является «Гараж» в Москве. Директор музея — жена ( сейчас по документам бывшая) Абрамовича, Дарья Жукова. То, что Дарья могла бы вполне заниматься сотрудничеством с влиятельными людьми, знакомить кого надо с кем надо или лоббировать какие-то темы в самом искусстве уже мало смутит или удивит того, кто знает ее биографию: заграничное обучение, тесное общение с членами королевской семьи в Великобритании и тд.
Тем более, как правильно сказали, «современное искусство» трансформируется в России в «священную корову». Паутина его центров, музеев, галерей, лекториев с миллиардным государственным финансированием сковала территорию России от Калининграда до Владивостока; его лоббисты — влиятельные всё люди: Михаил Швыдкой, Михаил Пиотровский, Дмитрий Медведев, Абрамович
https://boeingisback.com/zagovor/art.html