Журналистика данных на сегодня один из самых инновационных видов журналистики, основанный на обработке, интерпретации и визуализации больших объемов информации.
Журналисты работали со статистикой и другими массивами данных на протяжении всего существования профессии. Как пишет Саймон Роджерс, один из гуру современной дата-журналистики и основатель Datablog для Guardian, вся спортивная журналистика, финансовая аналитика, даже прогнозы погоды строятся на обработке такой информации.
Основное отличие журналистики данных от обычных статей в том, что данные помещены в самое сердце материала. Инфографика, интерактивные карты, хронологические графики, круговые диаграммы, вокруг которых выстроена вся журналистская история, – это продукты журналистики данных.
Официально это направление оформилось в независимый жанр относительно недавно – сам термин был предложен в 2010 году. Но отвечающие формату материалы можно отыскать и в архивах. Этот этап в дата-журналистике даже называют викторианским:
https://te-st.ru/2018/05/30/data-journalism-innovation-or-a-waste-of-time/amp/