Пасхальная проповедь
Я, как вы могли понять из всего мною написанного ранее, человек скорее нерелигиозный, чем верующий, или уж, во всяком случае, крайне резко относящийся к церкви как таковой. И в этой связи хочу поведать вам одну историю.
После войны моя прабабушка, возвращаясь домой из немецкого плена, заболела тифом.
И вот в душном, качающемся на рельсах тифозном вагоне, в забытье болезненного бреда, явился к ней ангел, и, положив ей ладонь на лоб, поведал, что следует делать, чтобы одолеть болезнь, и остаться в живых.
Надо отметить, что сказанное ангелом не имело никакого отношения ни к медицине, ни, собственно, к здравому смыслу, но, поскольку особого выбора у прабабушки не было, она послушно последовала сказанному, и, как вы понимаете по тому, что сейчас я это пишу, выжила, хотя шансов у неё, прямо скажем, не было никаких.
Но пишу я не для того, чтобы удивить вас историей чудесного спасения. Самое интересное — в другом. «За спасение своё благодари Бога, — перед тем, как исчезнуть, сказал прабабушке ангел. — В Него веруй, но в церковь не ходи никогда!». И, словно его и не было, растворился в спертом воздухе вагона.
Я ни разу не видел своей прабабушки в церкви. Ни разу! Но всегда знал, что в Бога она верит. И два этих факта не очень укладывались в моей детской голове. Пока однажды она сама и не рассказала мне, как её, 15-летнюю, угнали немцы в плен, как она дважды бежала из плена, ночью, набросив на колючую проволоку трёхметрового забора телогрейку, как ее ловили в лесу с собаками и избивали до полусмерти, как в 45-м её освободили американцы, и предлагали ехать в США, и как она с гордостью отказалась, и как вернулась домой, и её обвинили в сотрудничестве и с оккупантами, и с американцами, и, как, несмотря ни на что, она не сгнила в советских лагерях. И ещё она рассказал про ангела, вернувшего ей и жизнь, и свет в этой жизни. Тогда я не понял, но понял потом, много позже — рассказ этот был не про войну, и не про плен, и не про жизнь и смерть, а про него. Про ангела.
Так вот — я не знаю, как не знает достоверно никто другой, есть ли на самом деле Бог, но во всём, что касается Церкви и её роли в нашей Вере, я, скорее, доверюсь не погрязшим во всех возможных грехах церковникам, забывшим, что такое на самом деле есть Бог, а словам явившегося к умирающей девочке, сотканного из сияющего света бесплотного существа.
Спасибо за внимание!
С праздником!