Dmytro Gryniuk
Почему в Тесле часто меняется менеджмент мне трудно судить. Возможно он ее сначала строил традиционно, иерархической структурой. Но сейчас все больше применяется аджайл и инвариментное управление, что в судя по видео в SpaceX и имеет место быть.
Маск ставит очень высокие планки. И давит. Пока Маск на хайптрейне с электромобилями, многое ему будет прощаться. Люди идут туда, и готовы работать за похлёбку. Но, потом могут быть сложности, ибо это очень высушивает тебя. Но есть и результаты. С ничего, за 15 лет - топ компания по электромобилям в мире, при это Фольксваген признал, что отстает по разным технологиям на лет 5-10. То есть, высокий темп всегда - не каждый выдержит.
В СпейсЭкс похоже, но там нет ежеквартальной отчётности, когда нужно эти нереальные планы делать. Шотвелл говорила, что вроде как закрыли проблему, которая была важна и был высокий темп, как приходит Маск ставит еще круче задачу. Люди не соглашаются, говорят, что это не возможно. Уходят, усваивают и на следующий день соглашаются и делают так, как сказано. Но, это постоянно высокий темп. Решения на грани фола. Экстрим программирование на постоянной основе. Есть разные случаи, когда люди могут и хотят, а бывает, что складываются обстоятельства, что не получается.
Опять же, Model Y планировали на 3-й квартал этого года, запустили на полгода раньше. Это результат кранчей с Модел 3, ибо есть опыт и не все люди уволились, но многие топы ушли в недавнем времени. Но, приходят новые, растут молодые. Ушел главный финансист в прошлом году, так думали, что Тесле попа, стал молодой, CFO - в районе 30 лет, говорили, что не потянет. 1 год - всё ок.
Если говорить о Спейсах, то темпы строительства нового корабля - просто заоблачные для отрасли. Что-то похожее было более 50 лет назад, когда готовили к полётам на Луну, но там и бабло другое было, и людей огромное множество .Кранчи, кранчи, кранчи. Маск говорил не раз, что он работает по 80-100 часов в неделю. Это и есть залог успеха, на фоне других, которые по 40