Интересное рассуждение на astronomy ru : Интересная получается цепочка событий:
-> Маск говорит, что
упорное днище для Рапторов ещё дорабатывается, будет
много геометрических изменений и переход на другой сплав - а пока что крио-тесты с SN4 немного рискованные.
-> Затем во время крио-тестов они ограничиваются давлением в 4,9 бар - Маск сравнил эти испытания с софтбол (то есть менее травмоопасные),
однако этого достаточно, чтобы летать.
-> Далее на SN4 устанавливают Раптор №18 и следует два успешных прожига - второй с использованием метанового посадочного бака вместо основного.
-> Однако в конце второго прожига Раптор №18 издает скрежет -
https://twitter.com/Erdayastronaut/status/1258317065083129856 - который был типичен для первых прожигов на СтарХоппере и Маск даже называл причину в виде "
вибраций на частоте 600 Гц", а в
https://www.teslarati.com/spacex-starhopper-raptor-installation-first-hover-tests/ это описывали так "SpaceX имели дело с проблемой вибрации на 600 Hz, во время выключения двигателя Raptor, с дополнительным всплеском на 300 Hz, вероятным признаком проблемы с акустическим и / или механическим резонансом. С помощью SN06 инженерам SpaceX и специалистам по тестированию / производству удалось быстро внедрить исправление для этого нежелательного резонанса, сделав несколько успешных прожигов продолжительностью до 80 с лишним секунд, приблизившись к пределам хранения топлива в испытательных ёмкостях в McGregor"
-> Далее Раптор №18 снимают с SN4, а сам прототип подвергают дополнительным крио-тестам с достижением давления в баках 7,5 бар.
-> Теперь на SN4 будет установлен новый Раптор №20, затем с 11 по 13 мая можно ожидать прожиг, а далее - прыжок на 150м.
Можно предположить, что Раптор №18 был изначально бракованный по результатам тестов на стенде в McGregor и его не жалко было установить для прыжка на SN4 при наличии риска из-за недоработанного крепления упорной шайбы для Рапторов. А перед установкой Раптора №20 решили провести полноценные крио-тесты для SN4 с достижением давления в 7,5 бар чтобы исключить любые риски.
Либо они сломали Раптор №18 при работе на низком давлении, поэтому перед установкой другого Раптора дополнительно испытали SN4 на возможность достижения рабочего давления в баках - 6 бар, плюс запас.