Скажу сразу, я ждал этого интервью и боялся, что ответы будут еще более резкими. Если честно, вообще опасался, что скажут - "да у нас еще совсем ничего не готово, давайте нарисуем все с нуля". Это был бы финал.
Что бы я выделил из интервью:
1. "В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля".
То есть "Орла" нет пока ни в металле, ни в итоговой документации, когда можно было бы уже приступать. Дальше документации (вопрос сколько там еще осталось) и нескольких узлов не ушло. При этом на дворе середина 2020 года. Хочется схватиться за голову.
2. При этом по крайней мере пока - сроки вправо не поползли:
"у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту".
3. "Корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла".
Тут относительно последних слухов и данных решение компромиссное. Двигательный отсек получит композитный корпус,а возвращаемый аппарат все-таки будет металлическим. Я думал о полностью металлическом корабле после того как стало невозможным привезти композитный корпус из Германии.
4. Это то что пугает меня больше всего:
"В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта".
В настоящее время научный флот, который мы способны выставить в Тихом океане на случай пуска - очень мал. Быстроходных судов и того меньше. Военных кораблей тоже не так много. И нарастить это количество за пару лет просто не получится. Вот в результате и всплывает цифра про 48 часов на волнах, а это очень-очень много.
5. "Перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны". - да по-прежнему создается лунная и орбитальная версии. Из носителей предполагаются только "Ангара" и "Енисей", про пилотируемый вариант связки "Союз-5" и "Байтерек" можно скорее всего забывать.
6. Садиться "Орел" должен по-прежнему модно - на ножки.
"Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор".
Ушел грустить. Полное интервью тут.
https://ria.ru/20200622/1573329775.html