Paul Reshetnikov
Поскольку керосин и жидкий кислород имеют практически равную плотность, то их можно пропустить через турбонасосы, находящиеся на одном валу, с использованием одного газогенератора. Но с водородом ситуация другая: вам нужно использовать больше горючего на единицу окислителя, поэтому чтобы найти баланс между малой плотностью водорода и высоким соотношением горючее/окислитель вам придется использовать разные турбонасосы для водорода и жидкого кислорода.
Водород очень тяжело хранить, потому что он имеет низкую плотность. Низкая плотность? Малая масса? О да, водороду очень нравится пробираться сквозь всякие трещины и идти гулять самому по себе. Таким образом чтобы не допустить утечки водорода, инженеры должны были сделать тщательно продуманную герметизацию.
Шаттлы закрыли именно из-за водорода. Нужно было на керосине запускать, но пиндосовские инженеры так и не смогли построить совершенный керосиновый двигатель, даже у союзов толком своровать не смоли