Size: a a a

Чат Alpha Centauri | Космос

2021 January 30

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Lidia Niderreych
Как и с любой ракетой
С любой новой и большой ракетой
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
Ну да. Хотя я по общему расписанию сужу, ( при том что я была радикально против 2 прожига), в резерв испытательных сроков SLS укладывается
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
Я нашу, хочу по срокам как можно раньше задвинуть...
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Lidia Niderreych
Ну да. Хотя я по общему расписанию сужу, ( при том что я была радикально против 2 прожига), в резерв испытательных сроков SLS укладывается
Почему были против прожигов ?
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
Vladimir Svishchev
Почему были против прожигов ?
Потому что риск искажения данных выше, а технически он даст мало информации.
источник

VS

Vladimir Svishchev in Чат Alpha Centauri | Космос
Lidia Niderreych
Потому что риск искажения данных выше, а технически он даст мало информации.
Что же вы можете предложить ?
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
Vladimir Svishchev
Что же вы можете предложить ?
Ха! По крайней мере я свои предложения озвучила международной комиссии... ( нашей по совместным партнерским проектам ESA\NASA\IAF )...
Ну а если вкратце, то работать в условиях предстартовой подготовки, то есть в том месте и на той площадке откуда она будет лететь. ( как это делает Дельта, и другие ракеты, когда у них пуск переносится. )
источник

LN

Lidia Niderreych in Чат Alpha Centauri | Космос
То есть в условиях ее "интеграционной системы"
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
Итак, прототип Starship SN10 был перевезён на стартовую площадку и установлен на основной стартовый стол. Что можно увидеть нового в его облике❓

Сразу бросается в глаза огромное количество плиток теплозащиты (трёх разных размеров), мы насчитали - 246. Они расположены не только на корпусе, но и на одном из кормовых крыльев.

Интересно, что на прототипе пока не установлены двигатели, и вот почему:

Elon Musk:
— Криоиспытания, затем установка двигателей

🆕 Новые перекрытия

🚧 Наземные перекрытия в Бока-Чика получены на: 1, 2 и 3 февраля с 18:00 по 03:00 МСК (15:00 - 00:00 UTC).

🚀 Согласно сайту SpaceX попытка полёта ожидается 1 февраля (если разрешение от FAA всё-таки будет получено к этому времени... Подробности об этом читайте в нашем следующем посте)
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
Надеюсь Фаа на этот раз не подведёт хотя-бы.
источник

D

Dmitry in Чат Alpha Centauri | Космос
Ребят
источник

D

Dmitry in Чат Alpha Centauri | Космос
А есть у кого-нибудь инфа, насчёт массы двигателя BE-4?
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
По словам некоторых источников, первый высотный испытательный полёт Starship SN8 нарушил условия испытательной лицензии FAA. Взрыв при посадке и нарушение лицензии вызвали расследование со стороны агентства, побудив регулирующий орган уделить дополнительное внимание компании Илона Маска. В наказание, лицензии FAA теперь будут выдаваться только после дополнительных процедур.

FAA, после взрыва прототипа при посадке было не в восторге от произошедшего. На той неделе было начато так называемое "расследование происшествия", в котором основное внимание уделялось не только взрыву прототипа, но и отказу SpaceX придерживаться условий того, на чём настаивал регулятор. Неясно, какая часть испытательного полёта нарушала лицензию FAA:

"FAA продолжит работу со SpaceX для оценки дополнительной информации, предоставленной компанией в рамках заявки на изменение лицензии на полёт. Несмотря на то, что мы признаем важность быстрых действий для стимулирования роста и инноваций в коммерческой отрасли, FAA не будет ставить под угрозу общественную безопасность. Мы утвердим модификацию [лицензии на полёт SN9] только после того, как убедимся, что SpaceX предприняла необходимые шаги для соблюдения нормативных требований", - сказало агентство по этому поводу.

The Wall Street Journal спросили Маска, какую роль правительство должно играть в регулировании инноваций, на что он ответил: "В большинстве случаев лучшее, что может сделать правительство, - это просто уйти с дороги".

Лучше и не скажешь.

Хотя мы не знаем точных причин, почему не было получено одобрение на новый полёт, давайте попробуем понять почему регулятор не даёт разрешение SpaceX на полёт:

📌 Почему FAA решает разрешить полёт или нет?

FAA - Это федеральное агентство, уполномоченное выдавать лицензии на коммерческие космические операции американскими компаниями. FAA меньше озабочены самими целями миссии и больше заботится о защите жизни и имущества вблизи стартовой площадки, а также воздушного пространства над ней. FAA не будет откладывать лётные испытания, если нет причин для беспокойства в отношении общественной безопасности

📌 Как SpaceX получают разрешение на полёты?

Для каждого полёта прототипа SpaceX должна заранее получать одобрение FAA. Правила для этого чётко изложены в "Своде федеральных нормативных актов". Задача SpaceX - убедить FAA в том, что их прототип может безопасно выполнить полёт, что установлен достаточно большой коридор безопасности и разосланы соответствующие уведомления жителям. Обычно в течение 48 часов до полёта проводится проверка готовности, чтобы доказать соблюдение этих правил и выдаётся разрешение на безопасность полётов.

📌 Что произойдёт, если в разрешении будет отказано?

Согласно правилам, "FAA уведомляет заявителя в письменной форме, если FAA отказало в утверждении заявки на получение лицензии на полёт. В уведомлении указываются причины решения FAA. Заявитель может ответить на решение и запросить его пересмотр. Похоже, что сейчас мы находимся в процессе пересмотра такого решения.

📌 Но разве FAA не выпустило "Временные ограничения на полёты" (TFR) на четверг и пятницу?

Да, FAA опубликовало ограничения воздушного пространства для космодрома SpaceX в Бока-Чика. Однако эти ограничения не свидетельствуют об одобрении FAA, а скорее являются предупреждением о том, что воздушное пространство может быть заблокировано в определенное время. (Аналогично ограничениям на полёты - NOTAM, что действуют для авиации).

📌 Как мы узнаем, что компания получила разрешение на запуск?

Это информация не доступна, это становится достоянием общественности только в том случае, если SpaceX раскроет это или если полёт произойдёт.

📌 Если SpaceX получили разрешение на полёт SN8 в декабре, почему такое не возможно и для SN9?

Хотя профиль полёта для SN9 аналогичен полёту, выполняемому SN8, ожидается, что его высота будет 10 км вместо 12,5 км. Утверждение полёта для конкретной миссии должно учитывать каждое изменение в деталях, требующее нового анализа и обновленного коридора безопасности.
источник

[

[|Иван|] in Чат Alpha Centauri | Космос
Возможно, что-то ещё случилось во время полёта SN8, что привлекло внимание FAA и вызвало дополнительное внимание регулятора. Также возможно, что между полётами SN8 и SN9 возникла серьезное обстоятельство о котором узнала FAA и теперь необходим более тщательный анализ нового полёта.

📌 Пыталась ли SpaceX "запугать" FAA, заправляя Starship для потенциального полёта, без разрешения на его осуществления?

Не зная намерений SpaceX, на это невозможно ответить точно. Возможно, компания просто проводила WDR тест. Но любое запугивание вряд ли подействует на Уэйна Монтейта (Wayne Monteith), заместителя директора FAA по коммерческим космическим полётам. Он - уважаемый чиновник, на которого не влияют твиты, даже если их пишет Илон Маск.

📌 FAA пытается сдерживать SpaceX?

Нет. В интересах FAA лицензировать и продвигать коммерческую космическую деятельность. Однако федеральное агентство перегружено работой, так как всё больше компаний требуют лицензии на полёты. Вероятно, FAA выделят дополнительные ресурсы для решения проблемы в Южном Техасе.

📌 Не слишком ли обременительны действующие правила лицензирования?

Наверное так и есть. FAA сейчас пытается упростить процесс лицензирования. В декабре FAA сделало шаг в эту сторону, приняв новые "Правила о требованиях к лицензированию запусков и возвращение космической техники", которые должны существенно ускорить процесс согласования. Но использование этих правил в реальной работе только начинается и необходим время, чтобы начать их обычное использование.

📌 Может ли SpaceX использовать плавучие платформы, чтобы избежать таких проблем?

SpaceX недавно приобрели две большие морские платформы для запуска и посадки своего корабля Starship. Однако, это было сделано не для того, чтобы обойти лицензирование FAA. Компания по-прежнему будет работать в соответствии с правилами FAA. Попытка осуществлять пуски в международных водах, вероятно, ещё больше затруднит деятельность SpaceX с точки зрения регулирования полётов.

📌 Что произойдет, если SpaceX всё-таки совершат полёт прототипа без разрешения?

Нет, компания не собирается такое делать, ведь помимо лицензирования коммерческих запусков и испытательных полётов, FAA также проводит экологическую экспертизу объектов SpaceX в Южном Техасе на предмет их безопасности для запусков системы Starship. И лишние проблемы компании явно не нужны.

📌 Что будет дальше?

SpaceX и FAA будут работать вместе на выходных, чтобы получить необходимые разрешения. Возможно, Маск пригласит Монтейта посмотреть на полёт из центра управления компании в Южном Техасе. В любом случае это не первое "родео" для Маска или Монтейта. Помните ожидание прыжка Starhopper на 150 метров? Будем надеяться, SpaceX и регулятор в итоге договорятся, и мы наконец увидим долгожданный полёт следующего прототипа Starship.
источник

k

klod in Чат Alpha Centauri | Космос
Так это же текст Бергера
источник

k

klod in Чат Alpha Centauri | Космос
Чем мне не нравится телега, то что делают посты, без ссылок на источник. Типа эксклюзив
источник

G

GREK1953 in Чат Alpha Centauri | Космос
Привет
источник