🚩Россия против Белоруссии.
The Bell объясняетThe Bell объясняет, чья экономика лучше, где меньше бедных, у кого больше картошки.
Владимир Путин и Александр Лукашенко ударно отмечают 20-летний юбилей существующего на бумаге союзного государства России и Белоруссии — они уже встретились 7 декабря, а 20 декабря встретятся еще раз.
Главная тема обсуждения — интеграция двух стран, а в уме все держат 2024 год: объединение с Белоруссией всегда рассматривалось как один из сценариев сохранения власти Владимиром Путиным.Итоги встречи 7 декабря подвел министр Максим Орешкин: разногласий почти нет, договориться ни о чем не удалось.
Страны обсуждают политическую интеграцию с 1999 года, когда Лукашенко и Борис Ельцин подписали соглашение о союзном государстве. Тогда речь шла о политическом объединении стран — общем парламенте, конституции, суде. Сейчас речь скорее об объединении экономических систем, но и тут прийти к соглашению не удается: Лукашенко не нравятся предложенные условия.
Пока главы государств не могут договориться,
The Bell объясняет, экономика какой страны сейчас в лучшем состоянии и кому может быть выгодна интеграция.
Белоруссия прочно застряла между Россией и Западом. Чтобы удерживать ее в положении буфера, приходится щедро платить. В объединении любых стран есть экономический смысл, стирание границ — это уменьшение издержек.
Но когда страны настолько разные по уровню дохода, очевидно, что платить за объединение будут российские налогоплательщики, считает директор аналитического департамента «Локо-Инвеста» Кирилл Тремасов.
Впрочем, россияне платят и сейчас.
По сути, Белоруссия — еще один дотационный регион России, но те, в отличие от неё, приносят в федеральный бюджет хоть что-то (по ВВП Белоруссия сопоставима с Санкт-Петербургом и ХМАО). Только прямые инвестиции в Белоруссию за 2011-2019 годы составили почти $8 млрд, плюс скрытые субсидии — за счет беспошлинной продажи нефти и скидок на газ — и межгосударственные кредиты.
Так что неизвестно, обойдется ли интеграция дороже.