На рынке нефти сегодня творится что-то невообразимое: фьючерсы на американскую WTI ушли в минус почти на $40. Как так вышло? Многострадальная сделка ОПЕК++ вступит в силу только с начала мая, а нефть уже некуда девать. В целом в США свободны около 40% нефтехранилищ, но в одном из основных хабов в Кушинге, куда поставляют WTI, мощностей почти не осталось.
Но главная проблема в том, что сроки майского фьючерса на WTI истекают во вторник. Цена стремится отразить, сколько покупатель готов был бы заплатить за поставку уже завтра, но завтра нефть никому не нужна. Это не значит, что сейчас продавцы будут доплачивать покупателям (хотя в теории должно быть так). По фьючерсам физические поставки происходят в 2% случаев, в остальном это «бумажные сделки».
Пока катастрофа происходит с конкретным фьючерсом на конкретный сорт нефти. Даже фьючерс на тот же WTI c поставкой в июне упал совсем не так сильно. Спотовые цены Brent и Urals тоже упали, но не так сильно: до $18,3 и $15,8 соответственно. Просел и июньский фьючерс на Brent — до $25 за баррель (на 22:00). Судя по разнице со спотовой ценой, он может снижаться и дальше. Нормального ликвидного фьючерса на Urals нет, но цены на контракты с условием поставки CIF (туда заложена вся логистика) тоже проседали до минус $2.
Главная интрига — что будет с рублем завтра. Финансист Сергей Романчук предполагает, что падение будет несильным, хотя в моменте рубль может просесть: ЦБ продает валюту при Urals ниже $25 как раз чтобы снизить влияние нефти на курс.