👀 Forbes
рассказывает историю крушения «русского Amazon» — СП «Яндекса» и Сбербанка, которые объявили о разводе в июне. Развод обсуждался больше года — The Bell первым
написал о том, что «русский Amazon» не летит. Но все это время и Сбербанк, и «Яндекс» отнекивались и продолжали рассказывать, что у них прекрасные отношения, а партнерство носит стратегический характер.
Но теперь, когда о разводе объявлено официально, говорить уже можно. Собеседники Forbes, близкие к госбанку, впервые объяснили его позицию. Среди них — экс-руководитель дирекции по развитию экосистемы SberX в Сбербанке Марк Завадский, по его словам:
• Главная проблема совместной компании была в том, что «Яндексу» от Сбербанка были нужны только деньги и платежные решения, а Сбербанку «Маркет» требовался для экосистемы
• Сбер, в отличие от «Яндекса», вложил в СП реальные деньги, а «Яндекс» — только стагнирующий «Маркет»
• Компании не поделили клиентов: было непонятно, принадлежат они экосистеме «Яндекса» или Сбера
• «Яндекс» был склонен «сначала посмотреть, как пойдет, потом дать больше». А в Сбербанке хотели если уж что-то делать, то сразу преуспеть
По словам источников Forbes со стороны «Яндекса»:
• Лев Хасис всегда все конфликтные вопросы, касающиеся инфраструктуры и использования разных сервисов, решал в пользу Сбербанка
• «Яндекс» решил разводится после планов Сбера купить 30% в компании
• «Яндекс» узнал о создании Сбером конкурирующего СП С
Mail.ru в последний момент — вот такой неприятный сюрприз
Сам Лев Хасис сказал, что проблем у компаний не было, чьи сервисы использовать, решал сам «Яндекс.Маркет» и никто на них не давил, никаких конфликтов у партнеров не случалось, а «комбинация команд и культур позволяла достигать феноменальных результатов». А расстались компани лишь потому, что возникли «сложности с интеграцией с конкурирующими экосистемами».