Size: a a a

Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов

2020 February 22

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Когда я работал в Колёсах раз в полгода примерно появлялся проект, который хотел составить конкуренцию. Больше чем на год их обычно не хватало 😉
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Аналитика "РБК" в далёком 2011 составила пять факторов запуска бизнеса, когда-то я их разбирал для себя, могу поделится с Вами, поскольку тема избита.

Пройдемся:
Взял за основу ваши изменённые слова

1.Своевременность(спрос/предложение, решение боли, утп, оффер)
2. Команда (как же её собрать, за идею? )
3. Идея (а где её взять?)
4. Бизнес модель (у меня что есть деньги на финансового консультанта?)
ДОКУМЕНТ прикрепляю если запретите не баньте удалите пусть в личку просят
5. Финансирование/кэшфлоу, манибосс и другая модная шняга(а че вон все крупные начинали с 0 и я смогу)

Разобьем стереотипы о том что бизнес это легко?)

1. Начинать свое первое дело нужно в конкурентной нише, там где уже есть спрос и вы готовы части аудитории дать дополнительное решение. Вы гений и изобрели правда что-то новое и сверх уникальное, поздравляю у Вас будет гора инвесторов) нет инвесторов, а правда что вы гений? Может стоило взять другую нишу и решение?

2)Все зависит от Вас, если у вас есть друзья готовые рвать и метать за вашу идею, лучший способ их потерять, втянуть в ваш стартап. К сожалению всем остальным надо платить, люди дороже роботов и аутсорсинговых услуг, а тех кто расценивает себя как специалиста но часовая ставка менее 100$ прошу прощения за грубость но, на трассе у "специалисток" такса выше, почему вы себя так дешего оцениваете я не понимаю.

3.Тут легко: где не было давно изменений либо прорывов? Идея для pay pal была получена так.

4.Могу на примере сказать 2 дня для поверхностных знаний и составления первичного понимания, что вы хотите уйти в убыток и разочароваться в себе вам будет достаточно изучив эту книгу.(кто не хочет писать мне то это пэин и остервальд построение бизнес модели для чайников, да я знаю у вас есть и бизнес план и вы самый крутой чувак на свете, а круче быть запрет?

5.Математика: 0*0=0. Есть отклонение 0*0∞=1(стремление) следовательно если вы бессмертный ваш успех неминуем.
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Vladimir Merkushev
Когда я работал в Колёсах раз в полгода примерно появлялся проект, который хотел составить конкуренцию. Больше чем на год их обычно не хватало 😉
Денежный пул разный куда ребята мечты строят, нужна адекватность а не желание конкурировать..
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Надеюсь за дизмораль не дадут бан?)
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Так если идёшь в нишу, конкурируешь с лидером. При этом он хорошо маржинальный, а ты тратишь кучу денег на маркетинг и у тебя проблема курицы и яйца
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Вот недавно писал про бизнес модель
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
От классифайдов к маркетплейсам

Послушал очередной интересный Make Sense от Юры Агеева. В гостях был Дмирий Григорьев, CPO ЦИАНа — это такой крупный игрок на рынке недвижимости в России, который начинал ещё во времена досок объявлений, а сейчас активно идёт к маркетплейсу недвижимости. Это пояснение для моей аудитории из Казахстана, в России ЦИАН и его «проверенное жильё» хорошо знают.

Классифайдов в моей карьере было много — Колёса, Крыша, Маркет, Авито, Авто.ру. Тема очень близкая и даже, можно сказать, родная. Поэтому слушал внимательно. Ключевой тренд последних Х лет — продукты меняют рекламную модель, когда платформа просто сводит покупателя и продавца, на модель помощи в процессе сделки. Число Х зависит от региона. В развитых странах, где рынок недвижимости и авто цивилизованный это началось давно. Например, американский сервис Trulia может предоставить всю историю по объекту, предложит оценку и кредит, поможет с оформлением сделки и даже с переездом. Российский рынок медленно, но двигается в эту сторону! На ЦИАН недавно успешно прошел пилот интеграции с налоговой, в котором владельцы квартир могут легализовать свои доходы от аренды в несколько кликов. Сейчас его масштабируют на все регионы.

Отдельная тема — маржинальность бизнеса. Не секрет, что классифайды очень хороши в этом плане. При условии, что продукт уже набрал аудиторию и базу — запустился эффект снежного кома, когда продавцы идут туда, где есть трафик, а покупатели туда, где много предложений. В этой бизнес-модели расходы понятные и относительно низкие, а доходы могут быть очень высокие. Миллионы микроплатежей делают своё дело, а подписка для B2B сегмента даёт прогнозируемый доход. Движение в сторону маркетплейса может снижать маржинальность, но пока, по мнению Дмитрия, этот эффект слишком небольшой.

В завершении Дмитрий поделился метриками, которые они отслеживают. В ЦИАНе обращают внимание на две категории продуктовых метрик. Со стороны покупателей или арендаторов это скорость поиска нужного объекта, количество звонков за день и доля успешных звонков. Со стороны тех, кто размещает объекты это база предложений, покрытие рынка и срок экспозиции объекта (время, которое требуется на продажу или сдачу в аренду). Последнюю метрику правильно отследить сложнее всего, ведь классифайд понимает факт сделки только по косвенным признакам. Это ещё один повод всеми силами идти внутрь сделки, что и делают большинство лидеров этого бизнеса по всему миру.

https://podcasts.apple.com/kz/podcast/make-sense-podcast/id1417851966?i=1000464723912
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Вы все верно подметил. Все до боли просто, утп(ладно ладно оффер) модники... Нет предложения лучше, будет больно а ты будешь терпеть, тогда зачем лезть если ты не умеешь работать, учись у этого игрока помоги стать сильнее возможно вырасти как спец, воспитай комерса в себе, войди в долю компании, ощюти по минимуму боли, открывай своё.
источник

АМ

Андэрсон Моссон... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Мне так страшно за ребят 18-19лет просто, мало рациональности у пацанов и много эмоциональности у девочек наоборот, и каждый на этом гормональном фоне хочет стать бизнесменом.
источник

ST

Sul Tan in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Аскар
Но есть же и другие решения, которые лучше на мой взгляд, типа market.kz.
Чем маркет лушче
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Sul Tan
Чем маркет лушче
Как минимум локальной поддержкой ;)
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Но OLX.kz однозначно больше по базе, значит выбор там больше
источник

ST

Sul Tan in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Vladimir Merkushev
Но OLX.kz однозначно больше по базе, значит выбор там больше
Да, в таких проектах только база и решает. База колес и крыши не смогла обосноваться на маркете)
источник

T

Tehnu in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Одним предложением об IT и стартапах - это Telegram канал, где публикуются последние новости об индустрии IT в Казахстане. Помимо новостей, в канале периодически появляются посты о возможностях в мире IT и о предстоящих мероприятиях.
Основным преимуществом этого канала является то, что все новости написаны одним предложением 😉

Ссылка на канал: @thetechkz
источник

AT

A. T. in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Vladimir Merkushev
От классифайдов к маркетплейсам

Послушал очередной интересный Make Sense от Юры Агеева. В гостях был Дмирий Григорьев, CPO ЦИАНа — это такой крупный игрок на рынке недвижимости в России, который начинал ещё во времена досок объявлений, а сейчас активно идёт к маркетплейсу недвижимости. Это пояснение для моей аудитории из Казахстана, в России ЦИАН и его «проверенное жильё» хорошо знают.

Классифайдов в моей карьере было много — Колёса, Крыша, Маркет, Авито, Авто.ру. Тема очень близкая и даже, можно сказать, родная. Поэтому слушал внимательно. Ключевой тренд последних Х лет — продукты меняют рекламную модель, когда платформа просто сводит покупателя и продавца, на модель помощи в процессе сделки. Число Х зависит от региона. В развитых странах, где рынок недвижимости и авто цивилизованный это началось давно. Например, американский сервис Trulia может предоставить всю историю по объекту, предложит оценку и кредит, поможет с оформлением сделки и даже с переездом. Российский рынок медленно, но двигается в эту сторону! На ЦИАН недавно успешно прошел пилот интеграции с налоговой, в котором владельцы квартир могут легализовать свои доходы от аренды в несколько кликов. Сейчас его масштабируют на все регионы.

Отдельная тема — маржинальность бизнеса. Не секрет, что классифайды очень хороши в этом плане. При условии, что продукт уже набрал аудиторию и базу — запустился эффект снежного кома, когда продавцы идут туда, где есть трафик, а покупатели туда, где много предложений. В этой бизнес-модели расходы понятные и относительно низкие, а доходы могут быть очень высокие. Миллионы микроплатежей делают своё дело, а подписка для B2B сегмента даёт прогнозируемый доход. Движение в сторону маркетплейса может снижать маржинальность, но пока, по мнению Дмитрия, этот эффект слишком небольшой.

В завершении Дмитрий поделился метриками, которые они отслеживают. В ЦИАНе обращают внимание на две категории продуктовых метрик. Со стороны покупателей или арендаторов это скорость поиска нужного объекта, количество звонков за день и доля успешных звонков. Со стороны тех, кто размещает объекты это база предложений, покрытие рынка и срок экспозиции объекта (время, которое требуется на продажу или сдачу в аренду). Последнюю метрику правильно отследить сложнее всего, ведь классифайд понимает факт сделки только по косвенным признакам. Это ещё один повод всеми силами идти внутрь сделки, что и делают большинство лидеров этого бизнеса по всему миру.

https://podcasts.apple.com/kz/podcast/make-sense-podcast/id1417851966?i=1000464723912
Хотел написать такую мысль как раз. Не понимаю смысл создавать доску объявлений, если нужен сервис. Те же олх и маркет бесят жутко, потому что там нет никакой автоматизации процесса, все в оффлайне.
источник

VM

Vladimir Merkushev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
A. T.
Хотел написать такую мысль как раз. Не понимаю смысл создавать доску объявлений, если нужен сервис. Те же олх и маркет бесят жутко, потому что там нет никакой автоматизации процесса, все в оффлайне.
Про какую автоматизацию вы? Большинство сделок пока происходят по телефону
источник

SB

Stanislav Belyaev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
A. T.
Хотел написать такую мысль как раз. Не понимаю смысл создавать доску объявлений, если нужен сервис. Те же олх и маркет бесят жутко, потому что там нет никакой автоматизации процесса, все в оффлайне.
Вы не являетесь целевой аудиторией этого сервиса
источник

AT

A. T. in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Stanislav Belyaev
Вы не являетесь целевой аудиторией этого сервиса
А хотелось бы)
источник

AT

A. T. in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Vladimir Merkushev
Про какую автоматизацию вы? Большинство сделок пока происходят по телефону
Вот это и плохо
источник