По всей стране провели пробные уроки. Выяснилось, что:
- дети не обладают усидчивостью перед экраном
- учителя не знают куда тыкать
- все галдят и друг друга не слышат
- время уходит не на урок, а на организацию урока
И так далее
И вот опять же
К эпидемии никто не был готов, поэтому все применяли быстрые решения, на которые хватало кругозора
Понятно, что все государство не готово к онлайн-образованию. Но, если рассматривать решение, которое принималось в срочном порядке - zoom нормальный вариант (или teams или другие аналоги). Потому что нужно было без изменения концепции и подходов - что-то сделать
Вопросы выше - как быть детям - «5 часов за компьютером сидеть?» - адекватные вопросы. Но очень маленький процент людей об этом думал, а решение принималось срочно, напомню. Это сейчас сделали выводы, что не работает, когда попробовали
Но если бы не попробовали - не узнали. Будут ли изменения? Мне кажется, что в ближайшие 5-6 лет - могут случиться. Но для этого нужно менять всю концепцию образования, обучить преподавателей, решить вопросы с техникой или доступом к технике у учеников. А еще родители есть, которые говорят что их учили раньше по-другому и все нормально было! К этим проблемам нужен адаптированный материал для проведения дистанционного обучения
Конечно нужно это делать. Но на уровне государства делать это долго. Отлично, что эти проблемы стали видны сейчас многим