Привет! На связи Марат Шакен, автор
@thetechkz и
@ShakenLIVE.
Если бы мы переживали пандемию 20 лет назад, то ситуация была бы совсем другой. Цифровизация сильно облегчила нам жизнь. Я думаю, подписчики моего канала не самая показательная часть казахстанского общества, но вы, наверное, пользуетесь всеми благами современной цивилизации: работаете в Zoom, учитесь на Coursera, заказываете еду домой. Это сильно облегчает жизнь, когда нельзя выходить из дома. Даже государственная работа сильно не пострадала: люди могут работать, не выходя в свои офисы и не подвергая опасности свою жизнь.
К счастью, финансовый сектор тоже смог перестроиться так, чтобы облегчить клиентам жизнь. Сегодня была опубликована новость, в которой мы увидели, как цифра изменила банки. Например, через
Kaspi.kz, пожалуй, главный диджитал-банк страны помог Минтруда перечислить 42500 тенге 2 млн граждан. Это почти четверть всей рабочей силы в стране. Очень большая клиентская база. На втором месте - Народный банк, который тоже смог выстроить цифровую инфраструктуру и занять первое место в рубрике “Финансы” в AppStore, но у них клиентов, получивших соцпомощь, более чем в три раза меньше - 600 тысяч человек. Источник этих цифр
кстати тут.
СМИ точно нарастили свою читательскую базу, когда люди нуждаются в информации. Интересно посмотреть данные, как выросли другие цифровые сервисы в Казахстане.
#ShakenLIVE