Если вы автор Telegram-канала и держите связь с аудиторией, предлагаю своё решение для работы с фидбеком от подписчиков.
Раньше были популярны классные боты для обратной связи вроде
@LivegramBot, но они накладывают ряд неудобств и ограничений, так что пришло время двигаться дальше.
Этот способ реализуем благодаря таким чудесным функциям как поддержка нескольких аккаунтов в одном приложении и архивация чатов.
Заведите себе отдельный аккаунт (у меня это
@anna_ignores). Разместите в описании канала его юзернейм.
Отвечайте на вопросы и предложения подписчиков, а затем сразу отправляйте чаты с ними в архив. Если вопрос сложный и требует времени, а вы проверяете аккаунт на бегу, просто оставьте его без ответа. Он не потеряется, потому что будет висеть на главном экране. Если вы обсудили какую-то важную вещь, к которой нужно будет вернуться, или о которой стоит написать пост, такой чат тоже можно оставить «на главной» в качестве напоминания. Он не потеряется даже спустя месяцы.
Это очень удобно, потому что все «рабочие моменты» выделены в отдельный аккаунт, а значит не будут потеряны среди личных разговоров/конфочек, и не потревожат вас в личном пространстве. Это лучше ботов, потому что разговоры структурированы в отдельные чаты и вы видите, о чём вы общались с человеком год назад.
Дополнительные советы:
1. Не утомляйте себя ответами на сообщения, на которые ответить нечего, если это просто мемчик, например. Я избавилась от этого проявления ОКР и стала жить лучше. Берегите нервы. Подписчики поймут (да ведь?).
2. Отключите уведомления на этом аккаунте. Приходите в него только тогда, когда готовы выделить время на работу с фидбеком. Иначе не сможете оторваться от телефона, а это очень нервно.
Смешной побочный эффект:
Если кто-то напишет вам и удалит свои сообщения, у вас на главном экране останется пустой чат с человеком. Если так сделает человек, который уже писал вам, он все равно появится на главном экране, потому что выскочит из архива. Люблю ловить таких стеснительных хитрецов 😎
Примените мои советы и станет комфортнее как вам, так и вашим читателям. Делитесь подходом со своими друзьями-блогерами.