Size: a a a

2019 December 09
Things I read
thingsiread
Четвёртую неделю я, насмотревшись пабликов с порно-фотками твинков, захотел поставить циркуляры в нижнюю губу (пирсинг), как у Майлза Прайда. Съездил в пирсинг-салон в Москве, пробил и поставил. Мама была в шоке. Она заплакала и спросила "что я ещё о тебе узнаю?". Я не стал отвечать. Я проходил с циркулярами три дня. Послушал подъёбки от кассирши в столовой Новые времена и охранника в 1534. Я побоялся, что в циркулярах неудобно делать минет, и вынул их навсегда :) Кажется, никто не успел сделать ни одной фотки.

Видимо, всё это происходило от двух вещей: неспособности начать половую жизнь и общего стресса от жести бесконечного бота и возрастающей бессмысленности предметов. Третий курс - это урматы, тфкп, вычматы. Это понятный цикл "берешь методичку - задрачиваешь способы решения задач из контрольной - учишь доказательства теорем без понимания прикладкого смысла предмета - сдаешь экзамен". Я всё это уже делал первые два года, я заебался, я хочу сорвать стоп-кран, дайте мне мой гэп ер, алё.

Пятую неделю я зарегался на мамбе (старый дейтинг-сайт в рунете), начал переписываться. Договорился встретиться с парнем из МГУ. Мы встретились у метро Речной вокзал. Он предложил на выбор подъезд его дома или лес. Я выбрал лес, это я уже проходил. Мы долго шли в Химкинский лес. Там мы отошли в какую-то глушь подальше от людских глаз. Мы целовались. Потом мы перешли к оральному сексу, потом попробовали пенетрацию. Пошёл дождь. Почему, почему мы всё время кого-то ебём под холодным осенним дождём.

И вдруг мой камингаут дал офигенного лида. Друг из детства внезапно написал "чувак, так круто, что ты можешь быть открытым, потому что я вот нет". Ну алё, я тебе три года назад сказал, что я гей, ты почему молчал? Чувак мог хостить, я сорвался из дома и вообще впервые заночевал у друга, а не вернулся домой или в общагу. Это был первый нормальный секс в моей жизни. Первый секс в квартире, а не в лесу. Мы трахались без кондомов, с учетом социальности чувака это был бесконечно рискованный шаг. На рассвете чувак спал, я лежал рядом и слушал "Сида и Нэнси". Я чувствовал влюбленность, оценивал свои риски подхватить от него ВИЧ и мечтал не дожить с ним до пенсии.

(Чето очень деструктивно. Завтра мы всё-таки начнём делать Питонтьютор на этом же самом третьем курсе.)
Школы (1/n)

(Сейчас будет про секс с тестирующими системами, сорьки.)

Миша Густокашин преподавал программирование ко всеросу (алгоритмы и структуры данных) на информатиксе (https://informatics.mccme.ru/) - автоматическая система с огромным количеством задач, куда можно сдавать решения на большом количестве языков. В 10 классе я "выучил" С++ (мог положить пару пар в вектор или в мэп), а в 11 классе Миша показал нам Питон. В 11 классе, когда я начал вести кружок на Паскале, я тоже вёл его на информатиксе - Володя Гуровиц дал мне админку, чтобы я мог смотреть, какие тесты у школьников падают.

На 1 курсе мне предложили съездить в выездную школу гимназии 1534 на осенних каникулах - провести 6 дней информатики (параллельно с физикой и математикой), и если детям понравится - то меня возьмут в штат (взяли). Лагерь был недалеко под Москвой, и была одна загвоздка - в лагере не было интернета. Мы квартировались в стенах детского спортивного лагеря, 2010 год. У меня тогда не было никакого смартфона, а на даче я выживал через мегафон-модем - флешку, которая вставляется в ноут и ловит немножко интернета из воздуха. Пускать через один такой модем всех детей на информатикс я не хотел, проводить выездную школу без тестирующей системы - тем более.

Поскольку я до этого уже преподавал в ЛКШ и делал мини-ЛКШ "в одного препода", я сказал сисадмину 1534, что мне нужен отдельный перевозной физический сервак, на который я до школы накачу Еджадж, залью выгруженных контестов с информатикса и буду таков. И да, за осенью на первом курсе я научился по гайдам ставить Еджадж на линукс (без патча ядра). В итоге в выездном лагере мы жили с Еджаджа с моего единственного ноута, потому что он в критический момент завёлся, а Еджадж на привезённой коробке - нет. Мой скил разворачивания Еджаджа я потом пару раз применил в Алкошколе.

(Ой, хочу отступление про летние школы и школы вообще, сегодня не дойдём до Питонтьютора.)

Я родился и вырос в Отрадном, это район на севере серой ветки в Москве. В первый класс меня взяли в хорошую начальную школу через дорогу от дома. В четвёртом классе туда же по закону должны были взять и моего брата - закон гласит, что чето чето если один сиблинг уже учится, то и второго обязаны принять, чтобы родители не водили утром детей по всему району. Тем не менее моего брата в мою школу почему-то не взяли, и я перевёлся на год в другую школу вместе с ним. Это школа 240, у нас (был) нормальный УИК, и когда я там был ПРГ в 2013, у нас не было вбросов, и всё считали последовательным перекладыванием.

(История с выборов. Мой друг был на этом участке наблюдателем в 2013 и ходил с урной с надомными голосованиями. Самое криповое, что он рассказал - как-то дверь в квартиру открыла старуха, а у нее в квартире всё засрано голубями и жуткий запах. Она живет в квартире, открывает окна, голуби залетают к ней домой и едят то, чем она их кормит. Ходите с надомной урной, это крутой этнографический экспириенс.)

В четвёртом классе я лежал в больнице две недели с бронхиальной астмой. Это был первый раз, когда я попал в социум совершенно рандомных никак не отскриненных детей. Там лежала девушка, которая впервые дала мне послушал музыку в плеере на полную громкость. У неё были кассеты с Рамштайном, мне очень зашло. Ещё в аллергологическом отделении всем нужно поставить пробы на руках - царапины, на которые капают экстракты аллергенов и смотрят что набухло. Девушке ставили пробы на спине, потому что на руках было нельзя - все руки она себе до больницы изрезала поперек вен в каких-то суицидальных порывах.

Я попал в больницу, ещё толком не успев познакомиться с новым классом новой школы. В больницу весь класс присылал мне какие-то открытки "Виталик, не скучай" - видимо, классная руководительница заставляла их делать так. Что она при этом воспитывала и как эти компетенции записаны в классификаторе - неизвестно.

Когда я вернулся домой, я начал ловить радио Ультра и записывать на кассеты треки Рамштайна из прямого эфира. Так я собрал несколько треков, который постоянно слушал, а потом попросил родителей купить мне и нормальный альбом в ларьке.
источник
Things I read
thingsiread
Четвёртую неделю я, насмотревшись пабликов с порно-фотками твинков, захотел поставить циркуляры в нижнюю губу (пирсинг), как у Майлза Прайда. Съездил в пирсинг-салон в Москве, пробил и поставил. Мама была в шоке. Она заплакала и спросила "что я ещё о тебе узнаю?". Я не стал отвечать. Я проходил с циркулярами три дня. Послушал подъёбки от кассирши в столовой Новые времена и охранника в 1534. Я побоялся, что в циркулярах неудобно делать минет, и вынул их навсегда :) Кажется, никто не успел сделать ни одной фотки.

Видимо, всё это происходило от двух вещей: неспособности начать половую жизнь и общего стресса от жести бесконечного бота и возрастающей бессмысленности предметов. Третий курс - это урматы, тфкп, вычматы. Это понятный цикл "берешь методичку - задрачиваешь способы решения задач из контрольной - учишь доказательства теорем без понимания прикладкого смысла предмета - сдаешь экзамен". Я всё это уже делал первые два года, я заебался, я хочу сорвать стоп-кран, дайте мне мой гэп ер, алё.

Пятую неделю я зарегался на мамбе (старый дейтинг-сайт в рунете), начал переписываться. Договорился встретиться с парнем из МГУ. Мы встретились у метро Речной вокзал. Он предложил на выбор подъезд его дома или лес. Я выбрал лес, это я уже проходил. Мы долго шли в Химкинский лес. Там мы отошли в какую-то глушь подальше от людских глаз. Мы целовались. Потом мы перешли к оральному сексу, потом попробовали пенетрацию. Пошёл дождь. Почему, почему мы всё время кого-то ебём под холодным осенним дождём.

И вдруг мой камингаут дал офигенного лида. Друг из детства внезапно написал "чувак, так круто, что ты можешь быть открытым, потому что я вот нет". Ну алё, я тебе три года назад сказал, что я гей, ты почему молчал? Чувак мог хостить, я сорвался из дома и вообще впервые заночевал у друга, а не вернулся домой или в общагу. Это был первый нормальный секс в моей жизни. Первый секс в квартире, а не в лесу. Мы трахались без кондомов, с учетом социальности чувака это был бесконечно рискованный шаг. На рассвете чувак спал, я лежал рядом и слушал "Сида и Нэнси". Я чувствовал влюбленность, оценивал свои риски подхватить от него ВИЧ и мечтал не дожить с ним до пенсии.

(Чето очень деструктивно. Завтра мы всё-таки начнём делать Питонтьютор на этом же самом третьем курсе.)
Перед пятым классом мы с мамой открыли каталог школ и искали хорошую гимназию на районе. Мне приглянулась школа со вторым немецким языком (английский у меня уже был с первого класса) - я хотел однажды начать понимать, о чём же поёт Рамштайн. Я сдал экзамены и попал в ещё одну школу через дорогу - хорошую районную гимназию 1554, номер которой ничего не говорит тем, кто при знакомстве спрашивает "а из какой ты школы?".

В средней школе я ходил на олимпиадки, и по их итогам в наш почтовый ящик иногда приходили письма вида "поступайте к нам в 7-й маткласс 179 школы, у нас топчик". Эти письма мы сразу выбрасывали, потому что мысль о том, что я буду каждое утро не ходить в школу через дорогу, а ездить через полмосквы на метро, была совсем абсурдной. Одному ездить на метро мне начали разрешать только в 8 классе, вроде.

Письма про "поступайте в летнюю компьютерную школу" мы тоже выкидывали, потому что денег на поездку в школу в бюджете семьи не было, а вариант "рассмотреть матпомощь от спонсоров школы" мы не рассматривали. Мы же не какая-нибудь бедная семья. У нас просто не так много денег, чтобы съездить в летнюю школу, но и не так мало, чтобы их просить.

Однажды в районе пятого класса к нам в школу пришёл дед из соседней школы и сказал, что он ведёт кружок радиолюбителей и приглашает к себе детей из всех окрестных школ собирать супергетеродиновые приёмники. Это звучало непонятно и интересно. Я рассказал про это маме. Мама с бабушкой посоветовались, нахмурились и сказали, что ни к какому деду из соседней школы на кружок я не пойду, потому что мало ли что он там со мной сделает. Аргумент я не понял, но и на кружок к деду не попал. (Про валидность аргумента смотри несколько постов выше.) Потом все годы электроника была моим желанным и недостижимым занятием, этот комплекс я дозакрыл только в Сколтехе.

Как-то в районе 8 класса мы ехали с другом и его мамой домой в метро. Я рассказывал ему, что у меня дома родители уже провели интернет, а он говорил, что ему - ещё нет. Я спросил его маму, почему они ещё не провели интернет. Мама улыбнулась и как-то попыталась завордить, что не хочет, чтобы у её чада был быстрый доступ к порно.

В девятом классе я начал переписываться в аське с парнем, который учился в школе Интеллектуал. Он рассказывал, как у них классно, можно прогуливать уроки, можно ходить с учителями в палаточные лагеря, можно ботать углублённые предметы и есть интернат. Я подумал, что это отличная тема, и надо туда поступить в 10-й класс.

Поступление в Интеллектуал состояло из трёх этапов. Первый - контрольную - я прошёл. Второй был "научная работа". Я написал какой-то очень плохой реферат про сокращения в советском русском языке, и мне прислали отказ. Я безмерно огорчился, мама написала большое слёзное письмо директору о том, какой я умный мальчик и как же так. В недрах Интеллектуала что-то пожужжало, и меня пригласили на третий этап - переводные экзамены "для своих". В своей школе я "знал" математику и физику на пять, но тут я получил на математике и физике по три балла из пяти. А мне нужна была сумма восемь для поступления.

Учитель физики (это был Филатов) сжалился и сказал, что если я хочу, я могу за два месяца заботать всю физику по его учебникам и пересдать экзамен. Его учебники на меня произвели огромное положительное впечатление, и через год я даже купил их все (их было не достать в интернете). Они построены в диалоговой форме, я по ним впервые по-настоящему понял физику и нарешал кучу задач с возрастающим уровнем сложности. (Что Филатов классный - непопулярное мнение: все интеллектуальцы воротят от Филатова нос и закидывают его ссаными тряпками как за методические качества, так и за личностные.)

Я почти доботал весь курс, но на сдаче предпоследней тетрадки я сказал, что завтра уезжаю в Летнюю лингвистическую школу и до дедлайна не успею что-то там доботать в термодинамике. Филатов сказал, что пусть я выбираю что важнее. Я расплакался и сказал, что в Летнюю лингвистическую школу я мечтал поехать дольше, поэтому поеду туда. Так я не поступил в Интеллектуал и остался в 1554 до конца 11 класса.
источник
Things I read
thingsiread
Четвёртую неделю я, насмотревшись пабликов с порно-фотками твинков, захотел поставить циркуляры в нижнюю губу (пирсинг), как у Майлза Прайда. Съездил в пирсинг-салон в Москве, пробил и поставил. Мама была в шоке. Она заплакала и спросила "что я ещё о тебе узнаю?". Я не стал отвечать. Я проходил с циркулярами три дня. Послушал подъёбки от кассирши в столовой Новые времена и охранника в 1534. Я побоялся, что в циркулярах неудобно делать минет, и вынул их навсегда :) Кажется, никто не успел сделать ни одной фотки.

Видимо, всё это происходило от двух вещей: неспособности начать половую жизнь и общего стресса от жести бесконечного бота и возрастающей бессмысленности предметов. Третий курс - это урматы, тфкп, вычматы. Это понятный цикл "берешь методичку - задрачиваешь способы решения задач из контрольной - учишь доказательства теорем без понимания прикладкого смысла предмета - сдаешь экзамен". Я всё это уже делал первые два года, я заебался, я хочу сорвать стоп-кран, дайте мне мой гэп ер, алё.

Пятую неделю я зарегался на мамбе (старый дейтинг-сайт в рунете), начал переписываться. Договорился встретиться с парнем из МГУ. Мы встретились у метро Речной вокзал. Он предложил на выбор подъезд его дома или лес. Я выбрал лес, это я уже проходил. Мы долго шли в Химкинский лес. Там мы отошли в какую-то глушь подальше от людских глаз. Мы целовались. Потом мы перешли к оральному сексу, потом попробовали пенетрацию. Пошёл дождь. Почему, почему мы всё время кого-то ебём под холодным осенним дождём.

И вдруг мой камингаут дал офигенного лида. Друг из детства внезапно написал "чувак, так круто, что ты можешь быть открытым, потому что я вот нет". Ну алё, я тебе три года назад сказал, что я гей, ты почему молчал? Чувак мог хостить, я сорвался из дома и вообще впервые заночевал у друга, а не вернулся домой или в общагу. Это был первый нормальный секс в моей жизни. Первый секс в квартире, а не в лесу. Мы трахались без кондомов, с учетом социальности чувака это был бесконечно рискованный шаг. На рассвете чувак спал, я лежал рядом и слушал "Сида и Нэнси". Я чувствовал влюбленность, оценивал свои риски подхватить от него ВИЧ и мечтал не дожить с ним до пенсии.

(Чето очень деструктивно. Завтра мы всё-таки начнём делать Питонтьютор на этом же самом третьем курсе.)
Этот поступок я потом оценил как очень крутой - у меня было море времени в 10-11 классе, чтобы заниматься своими делами - ботать математику в удобном темпе по Куранту—Роббинсу и самой страшной в мире книге "Математика в задачах" (https://www.mccme.ru/free-books/olymp/matprob.pdf), ходить на малый мехмат и при этом продолжать листать учебники старославянского и санскрита, а потом и заботать олимпиадное программирование. В то же время, во мне рос комплекс неполноценности, и чтобы его разрешить, я выбрал после школы самое задротское место, чтобы сравняться с выпускниками топовых матшколы - Физтех. Слава богу, что на Физтехе я не словил клиническую депрессию или ещё каких ментальных расстройств. Другим повезло меньше.

(Зарубки на следующие посты: Алкошкола, ЧГК)

(Про сошал апрувал: очень хочу в лс сошал апрувал от _парней_-_натуралов_, которым _интересно_ читать про гей-секс. А то мне тут уже прилетало обратное. Спасибо.)

(А, еще если вы подписались в последнюю неделю, то напишите плиз в лс, как вы нашли этот канал.)
источник
Things I read
(Оффтоп: тут есть кто-то, кто моложе 31 года и хочет в субботу сыграть юниорский турнир по бриджу в паре со мной?)
источник
Things I read
Гайз, нужен отзыв на эту штуку. Кто-то был здесь?

Также хочу отзыв на дейтинг-поп-ап от Баду.
источник
Things I read
​​Привет, пойдём в театр, в бар или на свидание, которое невозможно забыть? Импресарио объединяет три переживания в одно и приглашает на спектакль-экспириенс Etiquette в декабре

Что такое Etiquette?
Спектакль, о котором знают двое от театральной компании Фёдора Елютина «Импресарио».

Как: Вы сидите за столиком кафе, напротив вас — второй зритель, на столе — две пары наушников и несколько предметов. Вы надеваете наушники и слышите голос — он будет вашим проводником в течение получаса: подскажет нужные фразы и объяснит, как использовать предметы, разложенные на столе. Вы не знаете, какая реплика будет следующей, вы не догадываетесь как отреагирует собеседник.

Etiquette исследует природу человеческого общения, трудности перевода мыслей в слова, зарождение доверия между людьми. Кто-то говорит, что в спектакле интересно участвовать со знакомым, чтобы лучше понять друг-друга. Другие, напротив, уверены, что «магия» работает с незнакомцем. Скорее всего, правы и первые, и вторые.

Вход по билетам: http://bit.ly/38oTMlB
Инстаграм проекта

Каждый день до 29 декабря.
Сеанс длится 30 минут.
Адрес:
5 этаж универмага Цветной, бар Casa Corona Moscow.
источник
2019 December 10
Things I read
Только что нас (пару) обшмонали у Шаболовской, полиция на улице, вдвоем. Кошелек и все карманы смотрят целиком, все складки одежды. Бумажные платки не перебирают. В обувь не лезут вообще. Трусы не прощупывают. Будьте осторожны.

Есть гипотеза, что группу из трех и более друзей не будут шмонать.

Есть гипотеза для кладменов, что стафф надо запечатывать в кондомные саше.
источник
Things I read
thingsiread
Перед пятым классом мы с мамой открыли каталог школ и искали хорошую гимназию на районе. Мне приглянулась школа со вторым немецким языком (английский у меня уже был с первого класса) - я хотел однажды начать понимать, о чём же поёт Рамштайн. Я сдал экзамены и попал в ещё одну школу через дорогу - хорошую районную гимназию 1554, номер которой ничего не говорит тем, кто при знакомстве спрашивает "а из какой ты школы?".

В средней школе я ходил на олимпиадки, и по их итогам в наш почтовый ящик иногда приходили письма вида "поступайте к нам в 7-й маткласс 179 школы, у нас топчик". Эти письма мы сразу выбрасывали, потому что мысль о том, что я буду каждое утро не ходить в школу через дорогу, а ездить через полмосквы на метро, была совсем абсурдной. Одному ездить на метро мне начали разрешать только в 8 классе, вроде.

Письма про "поступайте в летнюю компьютерную школу" мы тоже выкидывали, потому что денег на поездку в школу в бюджете семьи не было, а вариант "рассмотреть матпомощь от спонсоров школы" мы не рассматривали. Мы же не какая-нибудь бедная семья. У нас просто не так много денег, чтобы съездить в летнюю школу, но и не так мало, чтобы их просить.

Однажды в районе пятого класса к нам в школу пришёл дед из соседней школы и сказал, что он ведёт кружок радиолюбителей и приглашает к себе детей из всех окрестных школ собирать супергетеродиновые приёмники. Это звучало непонятно и интересно. Я рассказал про это маме. Мама с бабушкой посоветовались, нахмурились и сказали, что ни к какому деду из соседней школы на кружок я не пойду, потому что мало ли что он там со мной сделает. Аргумент я не понял, но и на кружок к деду не попал. (Про валидность аргумента смотри несколько постов выше.) Потом все годы электроника была моим желанным и недостижимым занятием, этот комплекс я дозакрыл только в Сколтехе.

Как-то в районе 8 класса мы ехали с другом и его мамой домой в метро. Я рассказывал ему, что у меня дома родители уже провели интернет, а он говорил, что ему - ещё нет. Я спросил его маму, почему они ещё не провели интернет. Мама улыбнулась и как-то попыталась завордить, что не хочет, чтобы у её чада был быстрый доступ к порно.

В девятом классе я начал переписываться в аське с парнем, который учился в школе Интеллектуал. Он рассказывал, как у них классно, можно прогуливать уроки, можно ходить с учителями в палаточные лагеря, можно ботать углублённые предметы и есть интернат. Я подумал, что это отличная тема, и надо туда поступить в 10-й класс.

Поступление в Интеллектуал состояло из трёх этапов. Первый - контрольную - я прошёл. Второй был "научная работа". Я написал какой-то очень плохой реферат про сокращения в советском русском языке, и мне прислали отказ. Я безмерно огорчился, мама написала большое слёзное письмо директору о том, какой я умный мальчик и как же так. В недрах Интеллектуала что-то пожужжало, и меня пригласили на третий этап - переводные экзамены "для своих". В своей школе я "знал" математику и физику на пять, но тут я получил на математике и физике по три балла из пяти. А мне нужна была сумма восемь для поступления.

Учитель физики (это был Филатов) сжалился и сказал, что если я хочу, я могу за два месяца заботать всю физику по его учебникам и пересдать экзамен. Его учебники на меня произвели огромное положительное впечатление, и через год я даже купил их все (их было не достать в интернете). Они построены в диалоговой форме, я по ним впервые по-настоящему понял физику и нарешал кучу задач с возрастающим уровнем сложности. (Что Филатов классный - непопулярное мнение: все интеллектуальцы воротят от Филатова нос и закидывают его ссаными тряпками как за методические качества, так и за личностные.)

Я почти доботал весь курс, но на сдаче предпоследней тетрадки я сказал, что завтра уезжаю в Летнюю лингвистическую школу и до дедлайна не успею что-то там доботать в термодинамике. Филатов сказал, что пусть я выбираю что важнее. Я расплакался и сказал, что в Летнюю лингвистическую школу я мечтал поехать дольше, поэтому поеду туда. Так я не поступил в Интеллектуал и остался в 1554 до конца 11 класса.
Школы (2/n)

В четвёртом классе мы как-то с родителями были в гостях, где стояло пианино. Кто-то показал мне, как играть на чёрных клавишах собачий вальс. Я дико проникся и попросил родителей отдать меня в музыкальную школу. Мне тогда было 9 лет. Мы пришли в музыкальную школу и обнаружили, что для записи по инструментам есть возрастные рамки. А именно, в класс фортепиано и гитары берут только до 7 лет. С диапазоном 7-9 лет был разве что класс электрогитары. Что такое электрогитара - было непонятно, и мы не стали записываться.

Вместо этого друзья семьи дали мне испанскую гитару и самоучитель Иванова—Крамского. Я сидел дома и самостоятельно очень активно занимался по этому самоучителю. Потом я купил ещё пару самоучителей, нормально читал с листа и разучивал произведения.

Проблема моя была в отсутствии учителя. Я не знал, на чём фокуситься. В частности, я совсем не фокусился на технике - где какие пальцы ставить, как играть эффективно. Я не учил произведение, разбивая его на части и выучивая каждую по отдельности. Я не шлифовал отдельно сложные пассажи. Я вообще не думал о музыкальном содержании, о едином смысле, об акцентах. Моей задачей было "попасть в ноты". Я раз за разом играл каждое произведение от начала до конца. За несколько лет я набрал какой-то репертуар несложных классических штук, но они имели смысл только как последовательности нот. Слушать это могли бы только очень далёкие от музыки люди.

Папа хотел, чтобы я научился играть песни. Удобно, когда в разгар застолья есть кто-то, кто может аккомпаниировать что-то подводочное типа "Там, где клён шумит над речной волной...". Ни одну песню из застольного репертуара отца я так и не выучил - подбирать я не умел, а интернета подсмотреть аккорды не было.

Я перешёл в среднюю школу и как-то попросил у родителей купить мне в книжном "сборник аккордов Цоя". Когда сборник пришёл ко мне, было максимально тупо: я смотрел на набор стихов, над которыми написаны понятные мне аккорды. Исполнение этих стихов я ни разу не слышал. Стало ясно, что играть по аккордам нельзя, если ты заранее не знаешь произведение. Это было противоположно классическим пьесам, где я начинал с листа, и вдруг через несколько минут попыток понимал, что я играю что-то, что я раньше уже где-то слышал. И у меня полностью получается, даже если произведение незнакомо. Память не особо подыгрывает, если на 100% правильно читать ноты.

Потом мы с другом, у которого были альбомы Цоя, пытались на две гитары писать свои песни и играть. Однажды мы даже отыграли получасовой сет в школе - ритм-гитара + соло-гитара и наши собственные песни. Это уже было тогда, когда друзья семьи дали мне старую электрогитару, а мы купили к ней комбик. Мы хотели подражать рокерам, но у нас не было:
- образования для техники и музыкального смысла
- жизненного опыта для жизненных текстов
- барабанщика

Однажды я понял, что все наши тексты - унылое говно, и никогда больше к ним не возвращался.

Условно моя интеллектуальная жизнь за 11 классов делится на эксперименты с гитарой (4..8 класс), лингвистику и языки (7..11 класс), программирование (5..6 и 10..11 класс) и олимпиадную математику (10..11). До увлечений языками своё свободное время и мозговые ресурсы я сжигал на чтение детских детективов, чтение Тани Гроттер и гамание в компьютерные игры (Need For Speed 5, Age Of Empires 2).

Пользуясь случаем, разберу свою "травму с подарками". Однажды где-то в районе 7 класса я пришёл под Новый год на факультатив по математике в свою школу. И под конец факультатива учительница подарила нам какие-то новогодние сувениры. Мне, например, новогодний подсвечник со свечой.
источник
Things I read
thingsiread
Перед пятым классом мы с мамой открыли каталог школ и искали хорошую гимназию на районе. Мне приглянулась школа со вторым немецким языком (английский у меня уже был с первого класса) - я хотел однажды начать понимать, о чём же поёт Рамштайн. Я сдал экзамены и попал в ещё одну школу через дорогу - хорошую районную гимназию 1554, номер которой ничего не говорит тем, кто при знакомстве спрашивает "а из какой ты школы?".

В средней школе я ходил на олимпиадки, и по их итогам в наш почтовый ящик иногда приходили письма вида "поступайте к нам в 7-й маткласс 179 школы, у нас топчик". Эти письма мы сразу выбрасывали, потому что мысль о том, что я буду каждое утро не ходить в школу через дорогу, а ездить через полмосквы на метро, была совсем абсурдной. Одному ездить на метро мне начали разрешать только в 8 классе, вроде.

Письма про "поступайте в летнюю компьютерную школу" мы тоже выкидывали, потому что денег на поездку в школу в бюджете семьи не было, а вариант "рассмотреть матпомощь от спонсоров школы" мы не рассматривали. Мы же не какая-нибудь бедная семья. У нас просто не так много денег, чтобы съездить в летнюю школу, но и не так мало, чтобы их просить.

Однажды в районе пятого класса к нам в школу пришёл дед из соседней школы и сказал, что он ведёт кружок радиолюбителей и приглашает к себе детей из всех окрестных школ собирать супергетеродиновые приёмники. Это звучало непонятно и интересно. Я рассказал про это маме. Мама с бабушкой посоветовались, нахмурились и сказали, что ни к какому деду из соседней школы на кружок я не пойду, потому что мало ли что он там со мной сделает. Аргумент я не понял, но и на кружок к деду не попал. (Про валидность аргумента смотри несколько постов выше.) Потом все годы электроника была моим желанным и недостижимым занятием, этот комплекс я дозакрыл только в Сколтехе.

Как-то в районе 8 класса мы ехали с другом и его мамой домой в метро. Я рассказывал ему, что у меня дома родители уже провели интернет, а он говорил, что ему - ещё нет. Я спросил его маму, почему они ещё не провели интернет. Мама улыбнулась и как-то попыталась завордить, что не хочет, чтобы у её чада был быстрый доступ к порно.

В девятом классе я начал переписываться в аське с парнем, который учился в школе Интеллектуал. Он рассказывал, как у них классно, можно прогуливать уроки, можно ходить с учителями в палаточные лагеря, можно ботать углублённые предметы и есть интернат. Я подумал, что это отличная тема, и надо туда поступить в 10-й класс.

Поступление в Интеллектуал состояло из трёх этапов. Первый - контрольную - я прошёл. Второй был "научная работа". Я написал какой-то очень плохой реферат про сокращения в советском русском языке, и мне прислали отказ. Я безмерно огорчился, мама написала большое слёзное письмо директору о том, какой я умный мальчик и как же так. В недрах Интеллектуала что-то пожужжало, и меня пригласили на третий этап - переводные экзамены "для своих". В своей школе я "знал" математику и физику на пять, но тут я получил на математике и физике по три балла из пяти. А мне нужна была сумма восемь для поступления.

Учитель физики (это был Филатов) сжалился и сказал, что если я хочу, я могу за два месяца заботать всю физику по его учебникам и пересдать экзамен. Его учебники на меня произвели огромное положительное впечатление, и через год я даже купил их все (их было не достать в интернете). Они построены в диалоговой форме, я по ним впервые по-настоящему понял физику и нарешал кучу задач с возрастающим уровнем сложности. (Что Филатов классный - непопулярное мнение: все интеллектуальцы воротят от Филатова нос и закидывают его ссаными тряпками как за методические качества, так и за личностные.)

Я почти доботал весь курс, но на сдаче предпоследней тетрадки я сказал, что завтра уезжаю в Летнюю лингвистическую школу и до дедлайна не успею что-то там доботать в термодинамике. Филатов сказал, что пусть я выбираю что важнее. Я расплакался и сказал, что в Летнюю лингвистическую школу я мечтал поехать дольше, поэтому поеду туда. Так я не поступил в Интеллектуал и остался в 1554 до конца 11 класса.
А никакого заготовленного в обратную сторону подарка у меня не было. Я почувствовал, что оказался в очень глупом положении. Что ритуал дарения подарков вышел за комфортную зону моей семьи и атаковал меня из городской среды, а я оказался не готов. У меня, конечно, не было ни идеи, что меня могут чем-то одарить в школе по какой-то социальной традиции, ни реквеста родителям заранее заготовить оборонительный подарок в ответ, ни собственных денег чтобы что-то придумать. Я чувствовал себя очень хреново, дико потом переживал. С тех пор я стараюсь не ходить на дни рождения, если эксплицитно не сказано, что без подарка приходить нормально. Вообще, быть должным сделать какой-то подарок или что-то необычное - самое ужасное состояние, в которое меня можно загнать.

Впрочем, на дни рождения вообще не стоит ходить. День рождения - это в среднем самая тупая туса, которую может организовать человек. При организации обычной тусы человек старается балансить приглашённых. Он зовёт либо слаженный круг попарно знакомых людей, либо наоборот максимально незнакомый круг интересных людей с намерением перезнакомить их, либо фанатов конкретной активности. На день рождения средний человек зовёт просто "всех, кого ему хочется видеть" просто "как-то потусить". На то, как эти люди будут социализироваться между собой, что им друг с другом делать, организатору дня рождения как правило вообще наплевать.

Если я прихожу на чей-то др, я чувствую себя максимально тупо, потому что контекст "мы нетворкаем" не задан, 90% людей я не знаю, доёбываться до них с вопросами "а чем ты занимаешься?" в присутствии пятерых их старых друзей (а все уже сидят по кучкам) - крайне тупо. Итого в лучшем случае я бухаю и общаюсь с теми, кого уже знал до тусы.

Что ещё про подарки? У нас в семье принято не дарить неожиданные подарки и не ломать этим голову, а спрашивать у именинника топ-1 вишлиста и скидываться на него всей семьёй. Надеюсь, у вас сетап не хуже (расскажите, какой). Интересно, а можно воспитывать ребёнка и без легенды о подарках деда мороза? Со своей травмой о подарках нормально эту игру я тупо не вывезу.

(В следующий раз всё ещё Алкошкола и ЧГК, сегодня я не успел. Очень ухожу в стороны, как в трипе.)
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
(Подумал, что подарки наверняка разнятся в культурах, наверняка есть сравнительные исследования в разных культурах. Только кто этим занимается - культурологи, социологи, антропологи?)
источник
Things I read
Весь канал хорош.
источник
Things I read
У капрома есть и свои направления. Нижний Новгород славится (помимо прочего) архитектурой неомодерна 1990-х. Один из шедевров эпохи капиталистического романтизма - здание банка «Гарантия» 1995 года. Архитекторы Александр Харитонов, Игорь Гольцев, Сергей Попов, Евгений Пестов.
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
Переслано от Irine Karatsapova
Про подарки, дни рождения и иже с ним) Я выпилилась из системы подарков в какой-то момент.

Дни рождения не воспринимаю как праздник [ибо какая разница, что кто-то родился ровно N лет назад? да и вообще, где тут заслуга этого человека?]. Новый год, 23 февраля и 8 марта - тем более [рандомные даты назовем праздниками, серьезно?].

Так в какой-то момент я перестала ходить на дни рождения семьи [в том числе мамы и папы]. Именно родителям я все еще звоню, произнося волшебную фразу "с днем рождения" [и никаких поздравлений больше]. Наверное, потому что это просто, хоть и совершенно бессмысленно. [А, нет, про день рождения папы недельной давности я успешно забыла].

Близкие друзья хорошо знают, что я не дарю подарки. Ни на дни рождения, ни на новый год, ни на свадьбу. Прихожу, обнимаю человека - и всё.

Не таким близким друзьям иногда скидываюсь на подарок для сошиал аппрувала, ибо сложно объяснять. Изредка кого-то поздравляю [в основном, это важные для меня люди, с которыми мы мало или почти не общаемся, но хочется это исправить - и поздравление лишь повод поговорить, а потом, может быть, и увидеться].

В целом подарки дарю совершенно безотносительно к дате. Если вдруг проходила что-то и поняла, что "О! Это же для этого человека!". Но такое редко бывает.

Последние два года вынужденно играю в Тайного Санту в одной из компаний [с которой собственно езжу кататься на нг]. Пока не получается заявить, что "нет, я не буду". Ибо больше волнует вопрос: "эй, вы классные, не переставайте звать меня кататься".

К  моменту дописывания сообщения получилось, что как-то неокончательно выпилилась.. :) Но почти. И даже если подарки-поздравления есть, я стараюсь понимать, зачем.
источник
Things I read
Переслано от Irine Karatsapova
Еще, кстати, странно, что малознакомым людям часто приятно, если их неожиданно и искренне поздравить. А вот хорошо-знакомым только что неприятно, если вдруг забыл/не-стал их поздравлять [и в целом равнодушно, если поздравляешь, потому что это как бы само собой разумеется].
источник
2019 December 11
Things I read
Гайз, дано человек с просроченной миграционной картой без регистрации (не гражданин РФ). У него могут быть проблемы на внутренних поездах/Сапсанах/самолётах?
источник