если окно например будет растянуто в 2 раза - коэффициент будет увеличен вместе с окном честно говоря не очень как по мне решение хорошее но видимо как то работает
если умножить его просто на размер стороны окна - мы поле для рисования растягиваем на все окно если умножить на 0.4 - то на 0.4 от минимальной стороны окна
в общем - у нас есть своя какая то система координат когда мы моделируем объекты, в каких то попугаях и есть система координат окна и нам нужно сделать переход из одной в другую
как это сделать? находим отношение максимального размера в нашей системе координат к минимальному размеру окна и на это отношение умножив координаты получаем масштабирование 1:1 будет в таком случае
если мы хотим затем уже внутри окна сделать масштаб поменьше - мы должны еще один коэффициент добавить уже от себя мы его можем например скроллингом колесика менять