Насколько «молодая» аудитория в Telegram?
Во многих каналах довольно часто фигурируют опросы о возрасте подписчиков, но почти никогда о том, насколько старые у них аккаунты. В канале
@tlgtechnik недавно был как раз такой опрос –
сколько лет вашему аккаунту? В опросе более 5000 голосов, и на этом примере уже можно пронаблюдать общую тенденцию, хотя и нельзя обобщать для всего русскоязычного Телеграма.
• Основная масса (45% голосов) – аккаунты, которым 3-4 года, то есть созданные в пору самого активного набора аудитории мессенджером;
• затем идут «новички» (38%) – аккаунты, созданные в последние пару лет;
• «старички» в меньшинстве – с самого начала существования, то есть более 5 лет, Telegram используют лишь 17% опрошенных.
Можно предположить, что если расширить выборку в пределах русскоговорящей аудитории, процентное соотношение не сильно изменится. При этом для других языковых групп результаты могут быть совсем иными – например в Гонконге Telegram
стал популярен только в этом году, в связи с массовыми протестами и блокировкой других мессенджеров, – там большинству аккаунтов будет менее 1 года.
О чем говорят эти данные? В целом результаты очень логичные и ожидаемые:
• Старых аккаунтов немного, поскольку тогда пользователей в принципе было мало.
• Telegram стабильно растет – об этом говорит большое количество новых аккаунтов, в том числе созданных после блокировки (которая началась почти 1,5 года назад).
• Много аккаунтов среднего возраста – это говорит о высоком времени жизни пользователя. Люди не забрасывают свои аккаунты, а это очень хороший признак для любой современной технологической компании.
В качестве противоположного примера можно привести TikTok, где среднее время жизни пользователя – всего
30 дней, и это при многомиллионной аудитории и миллиардных рекламных бюджетах (в то время как Telegram не тратит на рекламу ни копейки).
Просим и вас присоединиться к опросу, чтобы повысить точность его результатов.