На канале Дурова появился новый пост, который мы перевели для вас.
"Почему обвинения против нас в Иране и России не имеют значения"
Некоторые пользователи спрашивают меня, как обвинения в Иране и России повлияют на Telegram и на меня лично. Простой ответ: никак.
Мне легко не путешествовать в Иран - в то время как страна имеет богатую историю и звучит как забавное место, у меня нет никаких связей с ней и я могу жить с этим запретом на поездки. Это немного более заметно в случае с Россией, так как я этнический русский (хотя и с паспортом Сент-Китса), и там живут мои родители. Невозможность время от времени заскочить - это неприятно, но, всё таки, это небольшая плата за поставленные на карту ценности.
К счастью, у нас нет какого-либо юридического присутствия в любой из этих стран. Последняя оставшаяся связь между Telegram и Россией была разорвана в июле, когда мы прекратили наш контракт с компанией «Telegraf» - компанией в Санкт-Петербурге, куда мы передавали сторонний спам, исходящий от (как не удивительно) России и Ирана.
«Телеграф» играл большую роль в первые дни Telegram, когда я жил в России, теряя свою значимость после того, как я ушел в 2014 году с нашей основной командой.
После событий в июне этого года, когда российские власти пригрозили блокировать Telegram, «Телеграф» потерял контракт на аутсорсинг с Telegram Messenger, отпустил всех своих сотрудников и сменил своего владельца. К сентябрю, когда российские власти начали посылать предупреждения в наш лондонский офис, им уже не было кого ставить под свою юрисдикцию, даже российских модераторов-спамеров.
В этой истории подчеркивается что местные регуляторы часто склонны игнорировать: это 2017 год, и мир открыт и связан. Если вы принимаете архаичные законы, которые ограничивают свободу, вы закончите убийством собственной экономики. За последние несколько лет Google, Oracle и Microsoft закрыли свои офисы по развитию в России, после чего за ними последовало множество небольших компаний.
Хотя положение дел в Иране выглядит не намного ярче, чем в России, похоже, что ситуация идет в правильном направлении по сравнению с ситуацией несколько лет назад. Я не эксперт по Ирану, но одна вещь о стране мне понятна: несмотря на продолжающиеся споры между иранскими политиками о том, как регулировать Интернет, Иран не блокирует Telegram, а за последние несколько лет 40 миллионов иранцев смогли надежно общаться и получать новости из независимых источников через каналы Telegram. Instagram и WhatsApp также доступны там.
Для любого европейца это звучит как норма, но, к сожалению, в мире это не всегда так. Например, китайцам и северокорейцам гораздо меньше повезло, когда речь идет о таких свободах, и Саудовская Аравия до недавнего времени ограничивала движение Telegram. Ситуация в самом Иране была очень различной: почти все крупные интернет-услуги были заблокированы в стране несколько лет назад (некоторые из них по-прежнему есть).
Не поймите меня неправильно: вероятно, есть много вещей, которые Иран может изменить к лучшему (может быть, более IT-дружественный прокурор Тегерана?), Но в целом кажется, что страна движется в правильном направлении, становясь более открытой и рыночной.
Надеюсь, что однажды Иран и Россия достигнут точки, когда мы (и другие ИТ-компании) сможем открыть там офисы. До тех пор мы продолжим предоставлять возможность переписываться безопасно пользователям из этих рынков в местах, которые уважают свободу.
Нам все равно, будут ли конкретные страны предъявлять обвинения против нас в защите конфиденциальности наших пользователей. Мы всегда готовы отрезать все наши личные и деловые связи с такими местами, чтобы у них не было никакого рычага воздействия на нас. Они могут попытаться заблокировать нас на своей территории, но, как я показал в своем предыдущем посте о Китае, даже это не всегда поможет им. В конечном итоге свобода и неприкосновенность частной жизни будут преобладать, и те, кто хотел бы вернуться в 1930-е годы, окажутся на неправильной стороне истории.
https://t.me/durov/63