Как выглядит конверсия в России, а также трудовые права работников.
«Новосибирский авиазавод имени Чкалова лишается производства истребителей-бомбардировщиков Су-34. Предприятие, на котором сокращают сотрудников, продолжает выпускать части гражданского самолета Sukhoi Superjet 100, но может прекратить работу.
Сокращения на заводе начались после внутреннего приказа об уменьшении штата предприятия. В 2018 году уволенные специалисты подали несколько судебных исков. Из опубликованных на сайте Дзержинского районного суда решений следует, что, например, программисту с 40-летним стажем предложили перейти на должность кассира с 0,2 ставки от 10 тыс. рублей оклада. Те же 2 тыс. рублей в месяц предлагали и другому сотрудницу — инженеру-конструктору второй категории».
https://tayga.info/146542В очередной раз хороший пример двухконтурности нашей экономики и вообще Системы. Автохтонный завод в Новосибирске предлагает увольняемым переводиться на другую работу с зарплатой 2 (две) тыс. руб. в месяц.
А вот какие компенсации увольняемым собирается заплатить глобализированный завод Ford во Всвеволожске:
«Тем сотрудникам, которые проработали на заводе менее пяти лет, компания предлагает компенсацию в размере 5 с половиной месячных окладов. Старожилы с рабочим стажем более 15 лет могут рассчитывать на годовой оклад.
На сегодняшний день зарплата на заводе составляет около 55 тысяч рублей. Таким образом, «ветераны» смогут рассчитывать на 660 тысяч рублей, а «новички» – на 302,5 тысячи рублей».
Но и такая компенсация, оказывается, недостаточна. На других своих заводах в мире Ford в случае закрытия предприятий выплачивает до 24 месячных окладов (в Европе - до 28 окладов). И профсоюз во Всеволожске требует применять к ним такие же нормы Ford, как и в остальном мире:
«Председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске Михаил Сергеев заявил, что профсоюз будет добиваться выплаты для уволенных сотрудников компенсации в размере двух годовых окладов».
Разница, как мы видим, ещё и в том, что на западных предприятиях в России их владельцы разрешают работу профсоюзов. А на автохтонных предприятиях – запрещают и вообще ведут жестокую борьбу против профсоюзов и отстаивающих свои права рабочих. Профсоюзы и давление на работодателей (забастовки, локауты, «итальянские забастовки» и т.п.) – это самый действенный способ борьбы, в отличие от пикетов, малочисленных митингов, открытых писем и бурчания в соцсетях.