В нашей группе провели опрос на тему какие бизнесы выживут после карантина. Для правильного ответа на вопрос, желательно знать дату этого конца. Судя по опросам в группе, вероятность продления карантина в 24 месяца видится наиболее реальной. Вакцину раньше, чем через полтора года ВОЗ не ожидает.
Предположили, что выживут продовольственные, сельскохозяйственные бизнесы. Любой бизнес для нищих, дешевые услуги, он-лайн сервисы. А вот такие профессии, как дизайнеры одежды, предметов роскоши совершенно умрут.
Давайте посмотрим в историю кризисов, начиная с Великой депрессии 1929-1933 годов. В этот кризис значительно выросли продажи губной помады, колготок, лекарств. Все это повторилось в 1972, 1998,2008 годах. Почему так происходит? Поскольку в раньше в сытные времена, женщины не работали, их полностью обеспечивали мужчины. Они были домохозяйками, хорошими женами и матерями, фастфудов не было, готовили все дома.
Когда наступил кризис, мужчины потеряли работу. И женщинам пришлось выходить на работу, чтобы содержать семьи. А как конкурировать с другими такими же безработными женщинами, если рабочих мест не так много? Правильно, выглядеть на миллион долларов, как говорят в Америке. Поэтому женщины на последние деньги покупали помады и косметику, колготки и туфли, чтобы выглядеть лучше. Чтобы там не говорили мужчины о внешнем виде женщин, об их навыках и образовании, именно то, как женщина выглядит, всегда играет решающую роль при устройстве на работу.
Правда еще надо уметь красиво говорить. Но ни у одной из женщин с этим навыком я лично проблем никогда не видел. Это мужчины мычат и заикаются. У женщин качество и темп речи всегда на высоте.
В этот раз все по-другому. Продажи косметики и парфюмерии упали на 90%. Это по информации крупнейших косметических сетей. А вот что выросло? Продажи автомобилей люксовых марок. Mercedes, BMW, Lexus выросли на 10%. Впрочем тоже самое было и в 1998 и в 2008 году.
Так что сбрасывать со счетов богатых в кризис не стоит. И крупные дизайнерские бренды никуда не денутся. Сейчас во Франции Louis Vuitton приступил к изготовлению масок от-кутюр.
Для справки - LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton (сокращённо LVMH) — французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и др. Штаб-квартира — в Париже.
Продажи алкоголя этих брендов выросли почти в 2 раза. Причем дорогого алкоголя.
По заявлению СЕО крупнейшей американской биржи Coinbase, сразу после раздачи матпомощи от государства в размере $1200, на биржу поступило в 4 раза больше фиата, и большинство сумм было равно как раз $1200. Люди не верят, что вертолетные раздачи денег смогут удержать инфляцию на низких уровнях и решили застраховать свои средства от потерь, купив Биткоин.
Общая картина роста-падения спроса на группы товаров видна на приложенной схеме.