
Глядя на течение событий вокруг криптовалютного проекта Facebook - Libra, становится очевидно, что у его дальнейшего развития как платежного инструмента есть серьезные проблемы. Регуляторы явно не испытывают восторга по поводу возможного появления цифровой валюты с огромным числом пользователей, а сами пользователи просто не доверяют мега-корпорации. В итоге даже сама Facebook была вынуждена признать существенный риск того, что рынок просто не примет их новый продукт.
Однако говорить о том, что “Libra - все” пока рано. У проекта, помимо колоссальных ресурсов, стоящих за ним, есть огромный потенциальный рынок, о котором пока мало говорят (применительно к Libra) - децентрализованные приложения.
Практически каждый крупный блокчейн-проект, если он стремится к успеху, сегодня включает в себя функционал платформы для децентрализованных приложений. В конце концов, после Ethereum отказываться от внедрения dApps означает заведомо обрекать себя на отставание в развитии.
И перспективы у Libra здесь выглядят весьма неплохо. В первую очередь благодаря тому, что в Facebook уже функционирует огромное количество приложений и аудитория к ним “приучена”. Так что именно использование Libra Coin для оплаты функционала приложений в соцсети может стать основным способом применения новой монеты.
Вдобавок, учитывая текущую политику Facebook в отношении приложений, компания явно сделает ставку на “массового разработчика” и обеспечит возможность интеграции dApps, созданных низкоквалифицированными командами. Этот подход диаметрально противоположен тому, который использует Telegram Open Network со своим языком программирования Fift. Грубо говоря, в TON будет относительно немного приложений, но почти все они будут качественными. На блокчейне Libra разместятся горы мусора, среди которых будут иногда попадаться приличные продукты. К сожалению, практика показывает, что для массовых продуктов второй подход выгоднее.
В любом случае, рынок приложений пока выглядит для Libra наиболее предпочтительным - здесь бороться с конкурентами корпорации будет удобнее всего, а проблемы с доверием аудитории будут во многом нивелированы. “Фокус внимания” пользователей сместится на сами приложения, а об используемой валюте они особо задумываться не будут.