F
2. Иногда протесту не нужен лидер. Иногда нужен. На Майдане четко выделенного лидера не было, но была администрация Майдана, которая точно понимала, как администрировать этот лагерь, что делать, что привозить, где брать деньги, как организовать госпиталь, пресс-центр, сопротивление, периметр и пр. и пр. и пр. Тихановская - вообще не лидер. Она и не способна, и не является таковым по сути - она лишь первый подвернувшийся под руку совершенно случайный человек, на котором сошлись протестные настроения. Но ситуация сложилась такая, что в этом случае как раз нужен лидер. Его нет. А кандидат, который победил, но у которого украли голоса, призывает сейчас не к сопротивлению, а к тому, чтобы не провоцировать силовиков.
3. То, что штаб Тихановской пишет сейчас - мол, децентрализация протеста дает свои плоды и хождение по улицам разрозненными очагами сбивает ОМОН с толку, который просто не знает, куда ехать - это полный бред. Локализация протеста и удержание за собой центральной площади - Майдана, Пло́шчи Перамо́гі, Тахрира, Таксима, или Манежной, куда я звал всех в 2012 - основной залог успеха. Именно удержание. Должен быть лагерь. Куда люди едут после работы. Куда везут еду. Покрышки. Палатки. Где концентрируется протест. Где принимаются решения. Должно быть место силы. Иначе - никак. А по улицам можно хоть до второго пришествия ходить. Хабаровск вон месяц ходит. И тут не имеет значения - есть ли столкновения с ОМОНом, или нет.
4. Потому что столкновения с ОМНОМ - это не самоцель. Это тактика. Для достижения цели. Которой должно являться УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ЗДАНИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ. Целью Майдана было не избиение Беркута, а захват правительственного квартала. Целью Минска должно быть не разрозненное хождение по улицам и столкновения с ОМОНом, а установление контроля над ЦИКом как минимум, а в идеале и над Администрацией президента.
5. Этого нет.
6. Даже если бы рука Госдепа и хотела бы поддержать протест - ей сейчас просто нечего поддерживать из вышеперечисленных пунктов.
(С) Бабченко