Заказали в местном обувном магазине (который и через интернет, и в оффлайне) две пары обуви. Одну решили вернуть. На сайте написано, что онлайновый заказ вернуть можно в любом оффлайновом магазине, и это бесплатно, чем мы и воспользовались. Операция прошла как по маслу, с одним нюансом: при покупке я платил картой, а вернули мне наличкой. Мой русский мозг прям переклинило от этого. Это ж отличная схема обнала! Заказал 20 пар дорогущей брендовой обуви, 19 вернул, так можно за одну ходку отмыть до 5000€, и никаких вопросов от налоговой! Непуганые тут люди всё-таки.
Тема возвратов вообще очень интересная. Эту самую обувь у меня приняли обратно по чеку, а в коробку не заглянули даже, я спокойно мог туда кирпич положить. Но это меня уже не удивило после того, как я возвращал целую упаковку трусов в H&M. Извините, говорю, пропиздоглазил, что это размер S, я-то хоть и мелкий, но кость широкая, на меня это никак не налезет. Они такие, ну ок, не вопрос, вот тебе деньги взад, выбирай другой размер и приходи на кассу. И тоже не посмотрели, чего я там с этими трусами делал. Может, я в них две недели по Альпам ходил, и потом подумал, что чего-то не то, натирают в некоторых местах, и решил вернуть.
А ещё я тут нашу посудомойку чинил, заказал помпу, там уже не просто какой-то магазин шмоток, там другие ребята, предоплата банковским переводом по выставленному счёту, и потом при приёмке распаковали и строго так спросили: "Точно она?" и я сказал "ну вроде она, ага". А домой прихожу — ни фига ни она, вот не близко даже. Ну, думаю, сам дурак, попал на 100€, кто ж это обратно возьмёт теперь, но жаба понудила к тому, чтобы попробовать сдать. И они такие: "Ой, извините, давайте сюда, мы её обратно производителю отправим". И деньги вернули в тот же день, правда, без обнала, на счёт.
Вот как, прожив 40 лет в России, приучить себя к тому, что возвраты — это нормально? Нет, я знаю, что и там сейчас с этим сильно лучше стало. В смысле, принимают. Рожу могут скрючить такую, будто ты им в борщ насрал, но принимают. И даже деньги возвращают иногда. Помню, я из одного интернет-магазина 8 месяцев возврата ждал, понемногу подталкивая их к верному решению язвительными отзывами на Яндекс.Маркете. Но вот так чтоб с улыбкой до ушей и "спасибо, что воспользовались нашими услугами, хорошего дня!" — это меня до сих пор в ступор вгоняет. Кажется, что издеваются.
Ксюша тут давеча пальто захотела померить. С размером XS в Хорватии напряжёнка, а тут было, но на манекене. А на вешалках, как обычно, выбор между XXXXXXL и XXXXXL. Ксюша меня отправила в качестве дипломата по этому вопросу, пока она там дальше чего-то выбирала. Я ловлю кого-то из местных магазинных и говорю, господжо, мне нужно померить пальто, но в связи с тем, что я так себе говорун на хорватском, я вам не могу объяснить, где оно находится, пойдёмте, покажу. Ну правда, ну не знал я, как по-хорватски "манекен", не самое нужное слово, согласитесь. Оказалось, lutka, то есть "кукла". Это они мне объясняли втроём, пока снимали пальто с манекена, непрерывно улыбаясь и отпуская комплименты моему хорватскому. А пальто не подошло. Сообщать об этом я шёл как на расстрел. Они там как раз в том же составе из трёх человек натягивали на манекен другое пальто. Думал, они хотя бы демонстративно расстроятся, чтоб я чувствовал себя как конченый. "Ничего страшного, хорошего дня, приходите ещё!" Вот лучше б злобно зыркнули исподлобья, у меня бы хотя бы шаблон не рвался.
Тяжело жить в этих ваших Европах советскому человеку, ой тяжело.