Вы блин от детей хотите того, в чем проуебывается три четверти населения. Насяльники, работы по 8 часов и бестолковое образование по 5 лет отчасти существуют потому что у людей отсутствуют хоть какие-то способности к самоорганизации и принятию отвественности за себя. Более того, отсутствует понимание, что этим вещам можно научиться.
Отвечая на вопрос что делать - я бы брал бы какуюто очень сложную игру с кучей ньансов типа цивилизации6, европы универсалис, крусайдер кингс, шахмат (блиц онлайн) и тд и разбирал бы это все вместе с ребенком. Типа час-два посидели, потом каждый идет заниматься делами (желательно с комментарием зачем и для чего это надо), если все продуктивно - еще час можно посидеть в конце дня. Если все равно забивает на уроки, то выдаем книги по медитации и пусть без гатжетов постигает.
В целом участие в делах ребенка - это хорошая практика для всех времяпрепровождений, просто конкретно с играми это важнее тк они очень аддиктивны, плюс непонятно с кем он там взаимодействует и чему учится. И лучше эти процессы контролировать будучи участником, иначе это просто иллюзия контроля. Типа сидит сына в своей комнате за компом, играет в игры, что может пойти не так?
Детей у меня нет, но есть пример близкого друга, у которого сын играет уже много лет в доту и меньшее количество лет сидит на спайсах. Все печально и по большей степени все проепано. На ребенка все забили (родители в разводе), никакого участия, контроля, примера. Спохватились уже когда поздновато было. Это экстремальный пример конечно. Чаще на выходе будет инфантильное чмо, которое будет жить в 30 лет с родителями и играть в те же игры.