Питерский, крымский, а теперь и краснодарский.
Вчера новость о новом регламенте информационного обеспечения общественного транспорта облетела все СМИ. Конечно, для города это событие значимое: весь подвижной состав придется привести к единому стилю. Неподготовленный читатель воспринял и оценил документ, который якобы разработали в департаменте транспорта и дорожного хозяйства города.
Однако мы решили разобраться в вопросе глубже и сразу разочаруем вас: местный департамент не разрабатывал никакой регламент, а просто взял и скопировал чужой текст.
Документ состоит из двух важных частей: оформление подвижного состава (цветовые схемы, дизайн маршрутных указателей и салонных наклеек) и нормативные основы размещения информации (места и правила расклейки, шрифты, требования к макетам).
Если вы видели новый трамвайный вагон, который накануне вышел на линию, то знайте, что аналогичную схему оформления планируется распространить на все виды общественного транспорта Краснодара (автобусы, троллейбусы и даже маршрутки). Однако этот уныло-серый продукт человеческого воображения вовсе не творение кубанских дизайнеров, а обычный плагиат. В городском департаменте транспорта не подозревают, что с помощью интернета можно в два счета найти оригинал. Вот он:
http://transphoto.ru/photo/1185627 http://transphoto.ru/photo/1188063 http://transphoto.ru/photo/1056154 Далеко не самый удачный вариант оформления транспорта, но кому-то в администрации он очень сильно приглянулся.
Переходим ко второй части. В официальном новостном сообщении сказано: «Общий регламент для всех городских маршрутов (и муниципальных, и частных) разработали в департаменте транспорта и дорожного хозяйства города».
Правильно сделали редакторы, которые не указали в тексте город. Ведь краснодарский департамент вовсе не причастен к созданию регламента. «Загуглив» текст документа, понимаешь, что тебя крепко… обманули. Регламент этот вовсе не краснодарский, а самый что ни на есть питерский.
Вот ссылка на оригинал документа:
https://www.gov.spb.ru/static/writabl...
И автор документа – известный уже нам предприниматель из Санкт-Петербурга Михаил Бурцев. Откуда мы знаем? Очень просто: за создание документа уполномоченный орган (СПб ГКУ «Организатор перевозок») заплатил компании М. Бурцева «Пассажир ТВ» 479 800 рублей.
Вот ссылка:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/co...
Однако Краснодар не первый город, который окучивает своим присутствием этот гражданин. Посмотрите на регламент Крыма.
Аналогичный текст и макеты:
https://rk.gov.ru/ru/get-attachment/4...
Да, вы хорошо умеете читать и понимать. Этот регламент разработали в Санкт-Петербурге, потом его же повезли в Крым, а теперь навязывают Краснодару. Интересно, знают ли на родине предпринимателя, что фактически заплатили за регламенты других городов?
Идем далее. Маршрутные указатели. Артем Доронин уверяет нас, что «Такая цветовая комбинация разработана совместно с краевым отделением Всероссийского общества слепых». Интересно, он сам понимает, о чем говорит, или держит краснодарцев за дураков? Какое общество слепых, какие местные разработки? Все давно придумано и реализовано Михаилом Бурцевым в Петербурге. Никто ничего в Краснодаре не разрабатывал: макеты Петербурга, Крыма и Краснодара идентичны.
Если вы дочитали текст до этого места, то вам наверняка интересна эта тема. Напоследок мы приготовили самое вкусное. Администрация Краснодара разоблачает сама себя. Откройте наш регламент на странице №39 и убедитесь сами. В местном дептрансе просто забыли заменить питерский макет салонной наклейки на краснодарский, вот так и красуется в официальном регламенте Краснодара контролирующий орган Санкт-Петербурга.
Очень много вопросов к Артему Доронину и департаменту транспорта. Зачем так нагло обманывать людей? Каким образом предприниматель из Петербурга стал экспертом по развитию транспорта в Краснодаре (и вошел в городской Совет по дорожному хозяйству и транспорту)? Почему мнения краснодарских экспертов систематически игнорируются, а точка зрения предпринимателя из другого региона Михаила Бурцева