Часто спрашивают, можно ли запускать автобусы по трамвайным путям. Теперь на этот вопрос есть веский ответ.
В связи с работами по монтажу нового треугольника на Павелецкой площади, всю вторую и третью неделю марта на бульварной линии вместо трамваев работали автобусы. У линии есть ряд особенностей:
- довольно тяжёлый профиль, большие уклоны, трудные для прохождения места, см. например S-образную кривую на подъёме в районе д. 13 по Яузскому бульвару
- стеснённые условия, например на многих участках справа от автобуса бортовой камень обособления, слева - ограда бульвара
- посадочные площадки трамвая высотой 30см (многие думали, что это слишком высоко для автобусов), расположенные в 64см от трамвайного рельса (многие думали, что это слишком близко для автобусов)
- несколько небольших участков совмещёнки.
В общем, если на этой линии можно запускать автобусы по путям - то на любой можно!
За эти две недели автобусы показали себя очень хорошо. Ни одного ДТП с ними за 2 недели не произошло. Время в пути по бульварной части почти не отличалось от времени в пути трамваев: 18-23 минуты от Яузских ворот до Чистых прудов и обратно уходило у трамваев, а у автобусов - 19-26. Когда осенью 2018 года автобусы ездили по проезжей части вместе с машинами, то на этот путь у них уходило 20-58 минут - почувствуйте разницу!
Думаю, опираясь на этот опыт, совмещённое трамвайно-автобусное движение можно применять там, где это повысит БДД и/или скорость движения.
В принципе, ПДД не запрещают запускать автобусы по путям и без приподнятых посадочных площадок, с высадкой на проезжую часть, как из трамваев. Но я бы так, наверное, не делал без острой необходимости. Второе требование - мелкая плитка П57 или брусчатка в качестве покрытия путей всё же не очень подходит для автобусного движения. То есть можно конечно, но лучше применять только крупноразмерные ЖБ-плиты и асфальтобетон.