Важнейшие составляющие успешного проекта в сфере НГПТ с моей точки зрения: правильная инфраструктура (организация дорожного движения), хорошая маршрутная сеть, удобные пересадки. Новую маршрутную сеть все видели, в основном она лучше той, что была до, удобные пересадки в Москве пока, к сожалению, делают в единичных количествах (но в рамках расширения Магистрали есть планы на улучшение пересадочных узлов), а вот с выделенками ситуация интереснее.
Ввод первой магистрали ознаменовался кардинальными инфраструктурными изменениями – запуск встречной выделенки на Кремлёвском кольце, Сретенке, … С запуском расширения Магистрали на юг подобные революционные изменения не произойдут, но они практически и не нужны.
Дело в том, что Дептранс довольно последовательно (пусть и не без небольших откатов назад) последние 5 лет развивал и улучшал инфраструктуру выделенных полос. Как совершенно правильно писал
@tak_grubo просто нарисовать выделенку недостаточно, нужно нарисовать её правильно, что в Москве за последние 5 лет с помощью метода проб и ошибок научились делать.
Причём, даже не очень большие улучшения дают колоссальный эффект. Покажу это на примере выделенной полосы на Варшавском шоссе и Большой Тульской улице, которую в очередной раз доработали летом 2021 года.
Благодаря всего 500 метрам новой выделенной полосы от метро Тульская до ТТК среднее время в пути автобусов в вечерний час пик снизилось с 20 до 10 минут. В новой магистрали тут будет проходить 5 магистральных маршрутов. Час-пик длится около 3 часов. Вне часа пик экономия времени на этом участке тоже есть, но меньше, посчитаем только экономию рабочих часов водителей в час пик. За 3 часа по 5 маршрутам с интервалом 10 минут через данный участок проедет 90 автобусов, каждый из которых сэкономит 10 минут.
Общая экономия составит 15 рабочих часов. То есть, благодаря этому конкретному улучшению каждый час будет экономиться 15 часов работы водителей! Это примерно 7 дополнительных рейсов по какому-нибудь маршруту. А лимитирующим фактором в Москве являются как раз водители автобусов.
В обратном направлении обошлось даже без новых выделенок, просто за счёт сокращения зоны перестроений и буфера удалось сэкономить порядка 3 рабочих часов водителей.
Спасибо Департрансу за предоставленные графики.