Геннадий Гудков об отчаянии
Все мы понимаем, что произошло со страной.
Новая диктатура Путина, полицейская хунта, которую он выстроил, на сегодняшний день победила. Пока. Понятно, что это временная победа. Но мы все временны на этом свете. И я думаю, что это состояние подавленности, которое испытывает любой нормальный человек, переживающий за судьбу страны, задает нам всем один вопрос: Ребята, а что вам надо для того, чтобы понимать, что мы все вместе как народ, нация, идем к очередной геополитической катастрофе, которая закончится, может быть, миллионами жертв и большой крови? Вы знаете, что наша власть для воровства, а не для развития? Знаете. Вы посмотрели фильм? Посмотрели. Вы знаете, что власть криминальная, преступная, что она действует методами государственного террора против собственного народа, против политической оппозиции? Знаете. Вы знаете, что искажены все выборы, сфальсифицирована конституция, внесены поправки, которые устанавливают вечную власть, несменяемость? Знаете. Вы знаете, что в стране кризис, что страна находится в международной изоляции? Знаете. Вы видите, что ваши доходы падают? Видите. Какого рожна вам еще надо, чтобы выйти на улицы и сказать власти: Вон! Что еще вам надо? Вы видите жестокость, бессмысленность, развал, деградацию - вы все видите. Проводит "Левада" опрос, рейтинг "Единой России" среди тех, кто согласился отвечать, кто готовы прийти на выборы - чуть ли не 30%. Поэтому я задал вопрос: а вообще, в принципе,
Россия может стать свободной или не может? Или она будет до тех пор находиться под путинизмом, пока он сам не сгниет, не рухнет, погребая под своими обломками миллионы жизней и судеб и Россия развалится на составные части, исчезнет эта тысячелетняя держава и отдельные ее части сами пойдут или вперед, или назад.
Я хочу понимать, ради чего я жил, ради чего я боролся, ради чего мы шли на какие-то жертвы и до сих пор продолжаем идти. А есть ли смысл, а народ-то способен, а ему нужна свобода? Или как у Пушкина: "Ярмо с гремушками да бич", "Их должно резать или стричь". Это стихотворение Пушкин от отчаяния написал. Или: "Зачем стадам дары свободы". Это же от отчаяния написал Пушкин. А когда декабристы стали объяснять, что нужна Конституция, бараноподобные, я извиняюсь, солдаты не могли понять, о чем вообще говорят офицеры. И пока им не сказали, что Конституция - это жена царевича, которую надо защищать, тогда они сказали: "Ну, за бабу пойдем, защитим". Что можно объяснить народу, если он не понимает прямой зависимости своей жизни, жизни своих детей, своих судеб от этой системы политической власти? Или, вернее, от захвата политической власти, как инструмента воровства, обогащения и ограбления народа. Что тогда с этим народом делать?
Интервью на канале Форума свободной России