Что случилось 17 февраля — самое важное
• Прошло первое заседание по «делу Белгазпромбанка», среди обвиняемых — Виктор Бабарико. Суд не поддержал ходатайства защиты на отвод судьи, изменение меры пресечения, снятие ареста с имущества детей. Виктор Бабарико попросил разрешения жестикулировать во время процесса — ему разрешили (когда дает показания). А вот выделить дополнительное время, чтобы ознакомиться с делом, отказались. Процесс продолжится завтра в 11.00.
• Компания — владелец «Табакерок» на 8 лет получила исключительное право на ввоз в Беларусь табачных стиков. Речь про нагреваемый табак HEETS, его используют в устройствах IQOS. Компания «Энерго-ОИЛ» стала единственным импортером «в целях создания дополнительных условий для оборота табачных изделий».
• Прокурор запросила два года в колонии общего режима для журналисток «Белсата» Дарьи Чульцовой и Катерины Бахваловой (Андреевой), которые вели стрим с «Площади перемен». Завтра в 10 часов утра судья объявит приговор. Журналистки вину не признали.
• Судебные исполнители с милицией выселили общину из церкви «Новая жизнь» в Минске. Они спилили замок и остановили молитву, а потом здание закрыли, все двери опечатали. Причина — конфликт с городскими властями. В 2005 году религиозную общину лишили права пользования земельным участком, несмотря на то что он был выделен ей бессрочно.
• В Европарламенте начали сбор подписей за отстранение Беларуси от участия в «Евровидении». Депутат Европарламента Карин Карлсбро предлагает коллегам подписаться под письмом в Европейский союз радио и телевидения (EBU). «Недопустимо, что EBU сотрудничает с БТ поскольку ее глава Иван Эйсмонт включен в санкционный список ЕС, а в компании преследуют сотрудников».
#главное_за_день