Сложные чувства у меня: с одной стороны,
сбылся прогноз, который я делал последние месяцы. С другой - это был худший прогноз. Радоваться стягиванию удавки на шее моей страны я все еще не научился.
Переговоры по интеграции с Россией как воронка засосали в себя сначала нефть, потом кредиты, и теперь газ.
Остался доступ наших товаров на российский рынок, и всё - абсолютно все бонусы дружбы будут фактором шантажа. До этого вряд ли дойдет в прямой форме: все же открытость рынков регулируется в ЕАЭС, а не нашими двусторонними терками.
Но если Минск отказывается от интеграции, а мой базовый прогноз именно такой: де юре что-то подпишут, де факто - будут тянуть кота за хвост, замыливать разговор и не уступать в реальных вещах - то Москва будет иметь повод сказать: ну штож ребята, вы сами это выбрали.
Я думаю, для этого, а не для аншлюса_во_что_бы_то_ни_стало и затевался весь этот интеграционный разговор. Поставить Беларусь в такие условия, когда она не просто перестанет клянчить плюшки, а сама от них по факту откажется.
Самый интересный и по-хорошему главный вопрос сейчас не в том, как скоро нам урежут то, что еще не урезали, хотя и это любопытно. Интересно, как Москва будет обращаться с нами потом.
Если(когда) наш бюджет начнет течь по всем дырам, не станет ли Россия через своих телеграмеров, союзных интеграторов и прочих инфобойцов на зарплате, мягенько, но напрямую обращаться к белорусам с месседжем: братушки, вся ваша бедность не от того, что у вас экономика курильщика, а от того, что вы с нами поругались. Вот передумает ваш Григорьевич - и всё снова заколосится.
Если все будет так, и по факту Москва начнет создавать почву для появления пророссийской оппозиции, нас ждет интересный разворот орудий нашего лампового авторитаризма на Восток. Чую я, под этим знаком и пройдет пятилетка 2020-2025.