
— Что произошло утром? Тебе сначала позвонили или сразу начали ломать дверь? Сотрудники какого ведомства к тебе пришли?
— В 7 утра примерно приехала штурмовая группа для обыска, около 20 человек, ее возглавляли три сотрудника Следственного комитета. Они звонили в дверь около 10 минут, потом достаточно оперативно выпилили дверь болгаркой. (“Ъ” задал дополнительный вопрос о том, почему Петр Верзилов не открывал дверь, но тот уже не успел на него ответить). Зашли эти 20 человек, было много людей в штатском, собака. Всем управляли эти три сотрудника СКР, главным у них был некий Кравченко Пал Палыч.
— Кто вел допрос? О чем тебя спрашивали?
— Весь день, все 13 часов, с 7 утра до 21 вечера, даже больше, велся допрос следователями из ГСУ по особо важным делам, под руководством генерал-майора Рустама Габдулина (известен тем, кто руководил группой по «болотному делу», а также по делу о прошлогодних московских протестах — “Ъ”). Его самого не было, но он периодически связывался с отделом, чтобы координировать работу следователей.
Все следственные действия я опрашивался на предмет установления меня как организатора «массовых беспорядков» 27 июля 2019 года.
Сотрудников в основном интересовали вопросы про митинги, мои связи с Навальным, где я в то время находился и как именно «координировал беспорядки». На вопросы я не отвечал, воспользовался ст. 51 Конституции.