Должны ли силовые ведомства вмешиваться в экономику? Это первый вопрос, который задают бизнесмену Рубену Варданяну в программе Hard Day’s Night. Ответ очевиден — нет, говорит он. Но силовой сектор — один из немногих хорошо работающих институтов в России, подчеркивает он, а вот другие, например, предпринимательство и частная собственность, в нашей стране находятся «в подростковом состоянии». А «свято место пусто не бывает», замечает Варданян, и силовые ведомства определяют нашу жизнь — в том числе, и в экономике.
Также поговорили с Рубеном Варданяном о других проблемах бизнеса и его взаимодействия с властью в современной России.
То, что ФСБ может отнять его бизнес, — «это не главный страх», говорит Варданян. Его беспокоит, например, пандемия
Санкции не обязательно вызовут отток иностранного капитала из России, уверен он. «Даже больше денег вернулось, потому что через санкционные механизмы, как ни странно, часть денег вернулась обратно, и часть денег находится здесь, потому что не может туда уйти»
По мнению Варданяна, запрет несанкционированной образовательной деятельности может пойти на пользу России: «Если он будет использован чиновниками для того, чтобы перекрыть кислород любому, который говорит что-то неправильное, непохожее с линией партии, мне не нравится. Но если это позволит убрать какие-то вещи, которые связаны, например, с вещами, которые мне неприятны, почему нет?»
Обсудили присвоение некоторым благотворительным фондам статуса иноагента. Он говорит, что в России есть много действительно полезных НКО, но есть и те, которые хотят «развалить» Россию. «Через благотворительные организации на Западе очень хорошо отстроены механизмы в том числе разведывательной и подрывной деятельности», — отвечает Варданян.
Подробнее об этих и других темах — в
интервью на сайте Дождя