
Согласно последнему опросу «Левада-центра»*, 52% россиян боятся возврата массовых репрессий и 58% — произвола властей, это максимальный уровень с 1994 года. Не считают ли в Кремле эти цифры тревожными? Не связывают ли вы их жесткими задержаниями, обысками и даже сообщениями о пытках, о которых все чаще становится известно в последнее время?
Песков: По-прежнему нет возможности ознакомиться (с опросом «Левады»).
Снова зафиксировано несколько избиений людей, которые либо участвовали, либо подозревались. Так получилось, что еще и прошлые январские события остались без расследования. Избиение журналистов в Петербурге: проверка показала, что есть состав преступления, но дело возбуждаться не будет. Как президент относится к тому что правовых последствий нет?
Песков: Президент относится следующим образом: речь идет о незаконных акциях, целом ряде действий участников, которые этим нарушали законы и устраивали провокации в отношении и провоцировали сотрудников органов охраны. Так к этому все и относятся. Речь идет о незаконных акциях. Все остальное это предмет служебных разбирательств и проверок и по их результата нужно получать информацию в органах.
Есть результаты проверок, но возбуждать никто не будет, это ответ конкретного ОВД в Петербурге.
Песков: Я же не имею к этому отношения, не получаю об этом информацию. Вы же у них запрашиваете и вопросы туда.
Почему журналистов-то бьют?
Песков: Еще раз рекомендую обратиться в УВД. Есть определенные конкретные случаи, обобщающие тенденции нельзя формулировать, общих тенденций нет. Отдельные ситуации имеют место и по ним стоит обращаться в УВД.
Так они проверили, и нет реакции
Песков: Я не думаю, что я что-то могу добавить по этой теме
* «Левада-центр» выполняет в России функцию иноагента — закон требует, чтобы мы писали об этом даже в соцсетях