О событиях первой половины дня в эфире Дождя рассказали Антон Желнов и Когершын Сагиева. Внутри:
📌Суд огласил приговор полицейским по «делу Голунова». Бывшие сотрудники полиции получили сроки от 5 до 12 лет. Иван Голунов сказал, что «удовлетворен решением суда». Владимир Роменский – о деталях оглашения приговоров с места событий.
📌Суд отказался освободить Софию Сапегу, девушку экс-главреда NEXTA Романа Протасевича, задержанную вместе с ним в Минске. Заседание суда проходило с закрытом режиме без участия Сапеги и ее адвоката, которого даже не ознакомили с материалами следствия. Посол России в Беларуси сказал, что «были выполнены требования Сапеги, касаемо бытовых условий пребывания».
📌Глава Ryaniar назвал расшифровку разговора пилота с диспетчерами, опубликованную Минтрансом Беларуси ложной и неточной. Ответные отмены рейсов: Россия не пускает самолеты в обход территории Беларуси, Европа запретила полеты «Белавии». Приведет ли это к уменьшению полетов в Россию?
📌Какой будет встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко? Глеб Павловский считает, что «Беларусь превращается в государство-изгой», поэтому Лукашенко «будет стараться прижать к себе Путина смертельными объятиями», а тот, в свою очередь согласиться поддержать Беларусь из бюджета России. Чего еще стоит ожидать?
📌Следственный комитет проверил искренность Сергея Фургала, бывшего главы Хабаровского края, с помощью «новейшей компьютерной экспертизы». Результаты анализа мимики и жестов Фургала вошли в материалы дела как улики. Узнали, применяются ли подобные программы где-то еще, и можно ли им доверять.
📌Партия КПРФ будет обжаловать принятый «закон против ФБК*». О стратегии борьбы с новым законом рассказывает глава юридической службы КПРФ Юрий Синельщиков.
📌А также рассказываем о том, как в Бельгии ловят сбежавшего из тюрьмы инструктора по стрельбе, обсуждаем новый выпуск «Fake News»
Смотрите на сайте Дождя
*ФБК выполняет в России функцию иноагента — закон требует, чтобы мы писали об этом даже в соцсетях