Фундаментальное право на гравийку и фонарь
На неделе администрация края была поставлена в неудобное положение селянином из Темрюкского района, который пристыдил губернатора за неисполнение предвыборных лозунгов. Он в шутку назвал улицу, на которой живёт, именем Кондратьева и записал об этом ролик.
Имиджмейкеры губернатора сделали вид, что глава региона отреагировал и якобы решил разобраться. В итоге разбирательство окончилось лёгким издевательством. Через твиттер Кондратьева сообщили, что дорога, мол, ведёт к дачам и живут там всего 6 семей, а Вениамин Иванович считает намного более важным делать дороги там, где их ждут как минимум 60, а лучше 300 семей. Поэтому дороги не будет, так как денег нет.
Слукавили, конечно. Потому что на дороги для 300 семей денег точно так же не будет. А делать дорогу для дерзкого селянина нельзя — а то ведь и другие захотят! Но только Путину позволено парой слов проводить газ и асфальтировать дороги. У Кондратьева, понятно, таких ресурсов нет, несмотря на всё богатство Кубани.
Обидно, что, пытаясь выкрутиться, губернаторские пресс-службисты пошли на прямую ложь. Потому что никакие это не дачи, а земли поселений, земли для индивидуального жилищного строительства. Селились там люди не самовольно, а с позволения муниципалитета, по закону. Землю они купили на торгах. По честной цене. У администрации поселения. И администрация поселения получила за эти участки живые деньги. 200 тысяч, а может и 400. Неважно. Приврали и про какие-то большегрузы, которые якобы разбивают эту улицу. А филиал пресс-службы губернатора, телеканал Кубань-24, вовсе показал какую-то бабку, которая оклеветала мужика. Мол, он такой сякой, к водопроводу незаконно подключился. Мужика, конечно, не спросили — он бы им и договор с водоканалом и акт подключения показал. За это губернаторские, конечно, извиняться не станут, хотя, по хорошему, надо бы по морде получить.
Суть же в том, что получая деньги, администрация не удосужилась исполнить свои полномочия, возложенные на неё 131-вым федеральным законом о местном самоуправлении, который прямо обязывает администрации поселений (даже без вмешательства губернатора) содержать улицы. И селянин этот просто просит исполнять полномочия, возложенные на муниципалитет законом. Просит с лета 2015 года, а терпит и того больше. В прокуратуру пишет, главе поселения, главе района, губернатору. Просит, чтобы за деньги, уплаченные за участок, им на улицу привезли гравия вместо глины. И остаётся со своими просьбами в грязи.
Так же, как остаётся в грязи простое и даже не бесплатное право каждого на гравийку до домика на окраине села и тусклые фонари на улице. Тонет в тронтых ледком лужах вместе с вашими родными и соседями на краю станицы.