Smart» обман
Или как краснодарцы попали в маркетинговую западню коммерсанта из Петербурга Михаила Бурцева (он занимается производством табло и салонных мониторов).
Есть люди, которые способны продать что угодно. Главное - преподнести свой товар правильно и кому надо. Вот яркий пример с новым трамваем.
Вы внимательно читали новости? Если нет, то давайте выберем главное из информационного шума:
- «Smart» вагон нового поколения вышел на улицы Краснодара!
- Табло с крупным шрифтом автоматически адаптируются под внешнее освещение улиц, становясь более яркими и чёткими.
- Остановки объявляются автоматически, по GPS координатам, и теперь водителю больше не нужно отвлекаться от дороги и переключать лишние кнопки.
Самое время принять отрезвляющий холодный душ и разобраться, почему и с чьей подачи обычный вагон стал «Smart» трамваем нового поколения.
Конечно, самым главным отличием стало наличие в транспорте кондиционера, но акцент в новостях вовсе не на мощной системе охлаждения (она не интересна питерскому предпринимателю, так как он не занимается производством или реализацией климатической техники), а на светодиодных табло, которые якобы изменят жизнь всего города к лучшему.
И неологизм «Smart» также появился с подачи производителя этого табло – Михаила Бурцева. Но даже человек, не пользующийся общественным транспортом, знает, что светодиодными табло давно оснащен практически весь парк муниципального транспорта. Яркие табло поставили даже на старые троллейбусы и трамваи (про «софиты» даже говорить не будем – это вообще надуманная потребность, под которую пытаются «впарить» товар).
У Михаила Бурцева есть еще бесполезный, но привлекательный для непосвященного человека аргумент: табло оснащено датчиком автоматической яркости. Откроем страшный секрет: на всех остальных транспортных табло по умолчанию уже установлена максимальная яркость даже без датчиков, которые могут глючить или сломаться в ненужный момент. Но маркетинг берет свое, и бесполезная деталь не только увеличивает стоимость изделия, но и становится устрашающим аргументом маркетологов.
Идем дальше. Автоматическое объявление остановок. В Краснодаре оно реализовано уже лет так пять (блоки «ГЛОНАСС» с функцией информатора есть буквально в каждом транспортном средстве), но Михаил Бурцев считает нас настолько глупыми и недалекими, что преподносит это как инновацию инженерной мысли. Не прокатило…
Вывод из ситуации такой: под видом технологических новинок предприниматель из Петербурга представил давно привычные нам транспортные технологии. А все неологизмы и красивые формулировки рассчитаны на домохозяек и молодых, жадных до сенсаций неопытных журналистов, которые и «проглотили» наживку коммерсанта.
Новый трамвай действительно хороший, прохладный и надежный, но вовсе не из-за этих «smart понтов». Уважайте себя и на давайте обмануть!
P.S. Бесплатный совет, как по технологии Михаила Бурцева превратить вашу квартиру в настоящий «смарт диджитал хоум». Рассказываем.
Покупаете светодиодную лампу со стандартным цоколем и диммер (круглый регулятор мощности лампы вместо выключателя). Крутите колесико, смотрите, как лампа меняет мощность и радуетесь. Интересно? Разве что для детей…
Функционально? Нет.
Но маркетинг берет свое. Главное понять, что и кому в нужный момент "впаривать". Вот предприниматель из Петербурга и нашел среди чиновников не самых компетентных и принципиальных людей....
Анонс: в следующей части мы расскажем, как ответственный транспортный чиновник из Краснодара подставил своего шефа и губернатора во время презентации нового вагона.
Фото: Андрей Кабатов