Size: a a a

Чат Салатовой телеги

2020 July 16

С

Светлана in Чат Салатовой телеги
Kate Lokhankova
Светлана, спасибо :)
Всегда пожалуйста 😉
источник

РО

Роман Обрядин... in Чат Салатовой телеги
Eugene Elizarov
не про аварию, но тока что прислали, свеженькое #наташа
PoE  80 level )
источник

ВВ

Вова ВВЕ in Чат Салатовой телеги
Mr Orange
Кверху ногами?
А я и думаю, почему защелки на rj45 снизу???
источник

SP

Sergey Pushchin in Чат Салатовой телеги
История произошла пару лет назад. Трудился я тогда в компании, которая занималась дистрибуцией продуктов и алкоголя. Как это принято считать в большинстве не айтишных контор, штат айтишников деньги не зарабатывает, а только тратит. Деньги на ИТ выделялись, но очень неохотно и каждый раз с боем. В конторах с таким подходом руководства к тратам на IT, на зарплатах, как правило, экономят тоже, поэтому спецов нанимают либо откровенно плохих, либо без опыта. Взяли в тот год в штат парня без какого-либо опыта работы, практически вчерашнего студента. Через какое-то время отправили его в командировку, необходимо было доставить на отдаленный филиал сервер под SQL, заменить 1 UPS и подключить через него несколько серваков, в том числе и SQL. UPS заменен, сервер гудит, парень уехал.
Офис филиала находился в промзоне, были нередки перебои электричества. Через пару месяцев мы получаем от netping смс с сообщением, что пропало электричество. Следом от заббикса прилетает смс о том, что тот самый SQL и backup - сервер легли. Мы не понимаем, что произошло, сервера выключиться сами явно не успели. Разбираться без света возможности не было, пришлось ждать. Когда питание появилось, все сервера поднялись. Не поднялась только SQL-база, check db и прочие манипуляции базу не оживили. "Хорошо, что есть бэкап", - подумали мы. "Надо было все-таки дожимать финдира и выпрашивать денег на raid-контроллер и дополнительные диски для backup-сервера", - подумал ИТ-дир, когда мы ему отчитывались о том, что базы нет, а ближайший живой бэкап был датирован 2-мя месяцами ранее.
Что же произошло? Мы по своей глупости не проинструктировали парня о том, что подключать SQL - сервер двумя блоками в 1 UPS не совсем правильно, а точнее совсем неправильно. Сервер с бэкапами же представлял из себя обычный десктоп с HDD 4ТБ, в нем блок был всего 1. "Новый" UPS был по факту не новым, а старым после ремонта. Не выдержал он скачка напряжения и отключился, потащив за собой наш SQL и бэкапы. Мы сделали  для себя соответствующие выводы о подробном документировании работ, парень открыл для себя что-то новое, только финдир остался при своем мнении. А мнение его в том, что айтишники деньги не зарабатывают, а только тратят.
#Наташа
источник

KL

Kate Lokhankova in Чат Салатовой телеги
Sergey Pushchin
История произошла пару лет назад. Трудился я тогда в компании, которая занималась дистрибуцией продуктов и алкоголя. Как это принято считать в большинстве не айтишных контор, штат айтишников деньги не зарабатывает, а только тратит. Деньги на ИТ выделялись, но очень неохотно и каждый раз с боем. В конторах с таким подходом руководства к тратам на IT, на зарплатах, как правило, экономят тоже, поэтому спецов нанимают либо откровенно плохих, либо без опыта. Взяли в тот год в штат парня без какого-либо опыта работы, практически вчерашнего студента. Через какое-то время отправили его в командировку, необходимо было доставить на отдаленный филиал сервер под SQL, заменить 1 UPS и подключить через него несколько серваков, в том числе и SQL. UPS заменен, сервер гудит, парень уехал.
Офис филиала находился в промзоне, были нередки перебои электричества. Через пару месяцев мы получаем от netping смс с сообщением, что пропало электричество. Следом от заббикса прилетает смс о том, что тот самый SQL и backup - сервер легли. Мы не понимаем, что произошло, сервера выключиться сами явно не успели. Разбираться без света возможности не было, пришлось ждать. Когда питание появилось, все сервера поднялись. Не поднялась только SQL-база, check db и прочие манипуляции базу не оживили. "Хорошо, что есть бэкап", - подумали мы. "Надо было все-таки дожимать финдира и выпрашивать денег на raid-контроллер и дополнительные диски для backup-сервера", - подумал ИТ-дир, когда мы ему отчитывались о том, что базы нет, а ближайший живой бэкап был датирован 2-мя месяцами ранее.
Что же произошло? Мы по своей глупости не проинструктировали парня о том, что подключать SQL - сервер двумя блоками в 1 UPS не совсем правильно, а точнее совсем неправильно. Сервер с бэкапами же представлял из себя обычный десктоп с HDD 4ТБ, в нем блок был всего 1. "Новый" UPS был по факту не новым, а старым после ремонта. Не выдержал он скачка напряжения и отключился, потащив за собой наш SQL и бэкапы. Мы сделали  для себя соответствующие выводы о подробном документировании работ, парень открыл для себя что-то новое, только финдир остался при своем мнении. А мнение его в том, что айтишники деньги не зарабатывают, а только тратят.
#Наташа
источник

DB

Dmitrii Barsukov in Чат Салатовой телеги
Eugene Elizarov
не про аварию, но тока что прислали, свеженькое #наташа
кстати, тут подумалось - винты же сейчас 2,5 ставят на бок, насколько критично положение на 180 град, помимо перфекционизма?
источник

EE

Eugene Elizarov in Чат Салатовой телеги
главное что бы в контроллерах всё было дощёлкнуто и не повываливалось от висения к верху ногами 🙂
источник

EE

Eugene Elizarov in Чат Салатовой телеги
хардам то я думаю не принципиально - на правом боку или на левом
источник

EE

Eugene Elizarov in Чат Салатовой телеги
а вот был бы ящик на 60 дисков - тут бы уже было интереснее 🙂
источник

DB

Dmitrii Barsukov in Чат Салатовой телеги
а вот 3,5 ставят еще пока горизонтально....
источник

MO

Mr Orange in Чат Салатовой телеги
Eugene Elizarov
хардам то я думаю не принципиально - на правом боку или на левом
ssd и nvme точно все равно
источник

MO

Mr Orange in Чат Салатовой телеги
Sergey Pushchin
История произошла пару лет назад. Трудился я тогда в компании, которая занималась дистрибуцией продуктов и алкоголя. Как это принято считать в большинстве не айтишных контор, штат айтишников деньги не зарабатывает, а только тратит. Деньги на ИТ выделялись, но очень неохотно и каждый раз с боем. В конторах с таким подходом руководства к тратам на IT, на зарплатах, как правило, экономят тоже, поэтому спецов нанимают либо откровенно плохих, либо без опыта. Взяли в тот год в штат парня без какого-либо опыта работы, практически вчерашнего студента. Через какое-то время отправили его в командировку, необходимо было доставить на отдаленный филиал сервер под SQL, заменить 1 UPS и подключить через него несколько серваков, в том числе и SQL. UPS заменен, сервер гудит, парень уехал.
Офис филиала находился в промзоне, были нередки перебои электричества. Через пару месяцев мы получаем от netping смс с сообщением, что пропало электричество. Следом от заббикса прилетает смс о том, что тот самый SQL и backup - сервер легли. Мы не понимаем, что произошло, сервера выключиться сами явно не успели. Разбираться без света возможности не было, пришлось ждать. Когда питание появилось, все сервера поднялись. Не поднялась только SQL-база, check db и прочие манипуляции базу не оживили. "Хорошо, что есть бэкап", - подумали мы. "Надо было все-таки дожимать финдира и выпрашивать денег на raid-контроллер и дополнительные диски для backup-сервера", - подумал ИТ-дир, когда мы ему отчитывались о том, что базы нет, а ближайший живой бэкап был датирован 2-мя месяцами ранее.
Что же произошло? Мы по своей глупости не проинструктировали парня о том, что подключать SQL - сервер двумя блоками в 1 UPS не совсем правильно, а точнее совсем неправильно. Сервер с бэкапами же представлял из себя обычный десктоп с HDD 4ТБ, в нем блок был всего 1. "Новый" UPS был по факту не новым, а старым после ремонта. Не выдержал он скачка напряжения и отключился, потащив за собой наш SQL и бэкапы. Мы сделали  для себя соответствующие выводы о подробном документировании работ, парень открыл для себя что-то новое, только финдир остался при своем мнении. А мнение его в том, что айтишники деньги не зарабатывают, а только тратят.
#Наташа
Два месяца потерь данных? От отключения питания? Это что за скуль?
источник

SP

Sergey Pushchin in Чат Салатовой телеги
Mr Orange
Два месяца потерь данных? От отключения питания? Это что за скуль?
По старой классике, mssql 2005)
Базу восстановить впринципе не вышло, нашли старый бэкап на тестовом сервере для 1с-ников. Вот ему и было 2 месяца
источник

SG

Sveta Gazizova in Чат Салатовой телеги
А я вам расскажу забавную историю.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о персональных данных, которые на лодочке доверия отправились в путешествие по просторам интернета.
Once upon a time решили, что пора проводить ликбез по иб и паролькам там всяким для сотрудников остальных отделов.
Соответственно, оформили все это дело в красивую презентацию, с тестами и под роспись. Все как полагается. Вечером перед сим действием решили проверить сотрудников. К тому же, на одном из слайдов была информация, что 80% сотрудников пройдёт по «плохой» ссылке и сделает всей компании «плохо». Я до последнего верила в коллег, ну не могут они так сделать! В общем, оформили почту aka почта генерального директора и отправили с нее ссылочку на таблицу, где надо было указать свои данные.
Отправляла выборочно 13 коллегам. Получается, что согласно статистике 80% из 13 бы прошли по ней... ну 10. Ну ладно не 10, а 11.
Сколько по ссылочке прошло на самом деле?) хочется посмеяться, что все 13.
Но нет! 14, КАРЛ, 14! Кто-то ее отправил сотруднику, не стоявшему в копии... то бишь, 107% сотрудников. Вот это я понимаю ответственность✊ оставить данные даже тех, кого и не просили...
Ладошки у меня конечно не потеют от воспоминания, но улыбка невольно озаряет лицо
#наташа
источник

E

Evgeniy Parfenov in Чат Салатовой телеги
Sveta Gazizova
А я вам расскажу забавную историю.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о персональных данных, которые на лодочке доверия отправились в путешествие по просторам интернета.
Once upon a time решили, что пора проводить ликбез по иб и паролькам там всяким для сотрудников остальных отделов.
Соответственно, оформили все это дело в красивую презентацию, с тестами и под роспись. Все как полагается. Вечером перед сим действием решили проверить сотрудников. К тому же, на одном из слайдов была информация, что 80% сотрудников пройдёт по «плохой» ссылке и сделает всей компании «плохо». Я до последнего верила в коллег, ну не могут они так сделать! В общем, оформили почту aka почта генерального директора и отправили с нее ссылочку на таблицу, где надо было указать свои данные.
Отправляла выборочно 13 коллегам. Получается, что согласно статистике 80% из 13 бы прошли по ней... ну 10. Ну ладно не 10, а 11.
Сколько по ссылочке прошло на самом деле?) хочется посмеяться, что все 13.
Но нет! 14, КАРЛ, 14! Кто-то ее отправил сотруднику, не стоявшему в копии... то бишь, 107% сотрудников. Вот это я понимаю ответственность✊ оставить данные даже тех, кого и не просили...
Ладошки у меня конечно не потеют от воспоминания, но улыбка невольно озаряет лицо
#наташа
@NAT_GTX как тебе кандидат на тему "офигительных историй по ИБ" в подкаст?)))
источник

KL

Kate Lokhankova in Чат Салатовой телеги
Sveta Gazizova
А я вам расскажу забавную историю.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о персональных данных, которые на лодочке доверия отправились в путешествие по просторам интернета.
Once upon a time решили, что пора проводить ликбез по иб и паролькам там всяким для сотрудников остальных отделов.
Соответственно, оформили все это дело в красивую презентацию, с тестами и под роспись. Все как полагается. Вечером перед сим действием решили проверить сотрудников. К тому же, на одном из слайдов была информация, что 80% сотрудников пройдёт по «плохой» ссылке и сделает всей компании «плохо». Я до последнего верила в коллег, ну не могут они так сделать! В общем, оформили почту aka почта генерального директора и отправили с нее ссылочку на таблицу, где надо было указать свои данные.
Отправляла выборочно 13 коллегам. Получается, что согласно статистике 80% из 13 бы прошли по ней... ну 10. Ну ладно не 10, а 11.
Сколько по ссылочке прошло на самом деле?) хочется посмеяться, что все 13.
Но нет! 14, КАРЛ, 14! Кто-то ее отправил сотруднику, не стоявшему в копии... то бишь, 107% сотрудников. Вот это я понимаю ответственность✊ оставить данные даже тех, кого и не просили...
Ладошки у меня конечно не потеют от воспоминания, но улыбка невольно озаряет лицо
#наташа
какой заботливый кто-то :)
нам коллеги периодически тоже рассылают письма на бдительность
источник

IB

Ivan Budylin in Чат Салатовой телеги
Sveta Gazizova
А я вам расскажу забавную историю.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о персональных данных, которые на лодочке доверия отправились в путешествие по просторам интернета.
Once upon a time решили, что пора проводить ликбез по иб и паролькам там всяким для сотрудников остальных отделов.
Соответственно, оформили все это дело в красивую презентацию, с тестами и под роспись. Все как полагается. Вечером перед сим действием решили проверить сотрудников. К тому же, на одном из слайдов была информация, что 80% сотрудников пройдёт по «плохой» ссылке и сделает всей компании «плохо». Я до последнего верила в коллег, ну не могут они так сделать! В общем, оформили почту aka почта генерального директора и отправили с нее ссылочку на таблицу, где надо было указать свои данные.
Отправляла выборочно 13 коллегам. Получается, что согласно статистике 80% из 13 бы прошли по ней... ну 10. Ну ладно не 10, а 11.
Сколько по ссылочке прошло на самом деле?) хочется посмеяться, что все 13.
Но нет! 14, КАРЛ, 14! Кто-то ее отправил сотруднику, не стоявшему в копии... то бишь, 107% сотрудников. Вот это я понимаю ответственность✊ оставить данные даже тех, кого и не просили...
Ладошки у меня конечно не потеют от воспоминания, но улыбка невольно озаряет лицо
#наташа
107, три хаха. Я знаю историю про 280% - тренировочное письмо попало к начальнику службы техподдержки, и он послал своих бойцов обойти пользователей и заставить их пройти по ссылке :)
источник

SG

Sveta Gazizova in Чат Салатовой телеги
Ivan Budylin
107, три хаха. Я знаю историю про 280% - тренировочное письмо попало к начальнику службы техподдержки, и он послал своих бойцов обойти пользователей и заставить их пройти по ссылке :)
Вау, это уровень к которому я могу лишь стремиться...
источник

[MagicalEvil] Святос... in Чат Салатовой телеги
Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны.

В одном офисе на 1,5 тысячи человек стояла серверная на несколько стоечек и использовалась в основном под тестовые нужды.Так же как и в каждом большом офисе был клининг, конкретно в этом офисе на нём явно экономили, так как у его сотрудников с русским языком всё было очень плохо.
Всё было в принципе неплохо пока в какой то момент не случилось следующее.
В какой то из дней кто то устроил засор, в туалете этажом выше серверной.
Через какое то количество минут это обнаружил проходившая мимо сотрудник клининга, посчитала, что туалет после такого уже не работает и повесила табличку "Out of order".
Как оказалось позже по необычайному стечению обстоятельств в туалетной комнате было 2 конструктивных особенности
1) Пол был наклонен в сторону ОТ входной двери
2) Резервный отвод воды был почему то унесен к двери
И как вы понимаете вода конечно уходила, но хорошая её часть осталась на долго.
На следующее утро, когда все пришли на работу оказалось, что по какой то причине тестовые сервера не могут получить доступ к презентованым им дискам.
Спустились смотреть, открыли дверь, и в шоковом состоянии наблюдали, как полкам СХД течет чистая водица.

Самая крайняя стойка размещенная в серверной стояла как раз под местом, где соединялись бетонные перекрытия. Это её и подвело.
Потери:
UPS APC 6K
Пару тройку блоков питания полок
Плата питания контроллера СХД и оба блока питания.
источник

IB

Ivan Budylin in Чат Салатовой телеги
Ну давайте я тоже балалайку оформлю, #наташа. Одна довольно крупная российская компания, после четвертой, что ли, ПОЛНОЙ ежегодной смены ИТ-команды решила затеять проект по виртуализации серверов - тогда это как раз вошло в моду. Понятное дело, что 90% времени проекта занимали паталогоанатомические исследования - что это за железка, что на ней крутится, и кому это надо - путем анализа чудом уцелевшей документации (которой было очень немного - админы увольнялись обиженные), допросов чудом уцелевших сотрудников смежных подразделений, и всего чего угодно. Но вот, в итоге, процесс пошёл, и даже набрал обороты, и наступает время выключить и разобрать очередную стойку ископаемого серверного оборудования. Выключили сервачки, выключили корзинку, разбираем антиквариат, вдруг прибегают люди - Самая Главная База Данных что-то недоступна. Long sory short, ну кто ж мог подумать, что вот эта странная полка с двумя дисками в середине древней стойки на самом деле держит на себе диск С: вооон того СуперДома в четырех стойках левее? Намеренно так было сделано или в результате невообразимого раздолбайства, выяснить не удалось. Живший там SQL несколько удивился столь неожиданной потере, закоммитил транзакции и тихо умер. Поднимать железку пришлось с приседаниями, в крайне нервной обстановке.
источник