Size: a a a

2019 October 16
Urban Geek
Окей, эпоха капрома завершилась в конце 2000-х. Что дальше? Какой образ у архитектуры России и Петербурга 2010-х? Уже сейчас можно обобщить некоторые тенденции времени: огромные ЖК на окраинах и очень осторожные (даже боязливые), пытающиеся натуралистично повторить архитектуру прошлого, дома в центре. ЖК Русский дом, "Дом с бантиком", проект нового "Лидваля" на месте недостроенной и снесённой капромовской Северной короны - яркие примеры российской архитектуры периода зрелого путинизма. В этих проектах, как и в капромантизме, сохраняется дух времени = они имеют высокую ценность. И нам ещё предстоит осмыслить это.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
А ещё мы в Оредеже зафиксировали такое. С первого взгляда выглядит как "поделки из шишек да желудей". А если задуматься, то именно это и есть повторное использование и экологический подход, за который ещё в 80-е годы заступился Виктор Папанек. Мотайте на ус.
источник
Urban Geek
источник
2019 October 20
Urban Geek
Есть такой вид архитектуры, которую никто не замечает до момента, когда кто-то ее офигенно сфотографировал. Вот, дома на улице Римского-Корсакова в Москве. Фото: Алиса Липеровская
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2019 October 21
Urban Geek
Видео о том, как в Петербурге убивают пешеходов. Два дятла (BMW С759ТХ178 и Toyota У032ОЕ777) дали по газам на перекрестке Грибоедова и Гороховой.

Именно скорость, помимо нарушения ПДД (bmw двигался на зеленый, у Toyota знак stop 2.5) отправила человека на тот свет.

Виновнику грозит до 5 лет лишения свободы. Вангую, что отделается условным наказанием. #убийство #дтп #видео #пдд #264УКРФ #куйбышевский_суд
источник
Urban Geek
Когда я ездил на велосипеде по городу, понял одну вещь. Если не хочешь во что-то или в кого-то врезаться – езжай с такой скоростью, которая при появлении препятствия позволит тебе успеть затормозить до столкновения с ним. Почему водители автомобилей на городских улицах не используют ту же логику?

Наверное, когда они выпускаются из автошколы, они ездят внимательно, аккуратно и медленно. Но на наших широченных улицах с вечными обгонами, перестроениями, нарушениями разметки и превышением скорости ты так быстро не проездишь. Приходится подстраиваться под окружение, вписываться в этот хаос.

Ключ к решению проблемы лежит в полном перепроектировании существующих улиц и изначальном грамотном проектировании новых, с обязательным учетом пирамиды приоритетов в городе (о которой я уже писал). Считаю, что приоритет пешехода нужно законодательно закрепить, как минимум прописать это в ПДД. Все проектирование городских пространств должно быть подчинено обеспечению безопасности и комфорта людей. Нужно проектировать улицы так, чтобы вероятность причинить вред или смерть человеку (в первую очередь вред пешеходу от автомобиля) стремилась к нулю. И лежачие полицейские и кислотные рамки тут не помощники. Это лишь непрофессиональные попытки исправить последствия ошибки, но никак не ее решение. Правильное проектирование изначально исключает необходимость делать лежачие полицейские и прочие подобные вещи в последствии.

А пока никто не проектирует правильно, избежать смертей, наверное, поможет только страх неотвратимого и сурового наказания. Нужно зафиксировать в законе, что автотранспорт является потенциально смертельно опасным объектом (иными словами, потенциальным орудием убийства – и по сути это так, как бы радикально не звучало). Гибель пешехода от транспорта в результате ДТП – квалифицировать как убийство с соответствующим наказанием согласно уголовному кодексу. И вариант «сам перебегал» не подходит. Мы уже слышали такое: «сам виноват, что по темной улице шёл, вот и ограбили», «сама виновата, что короткую юбку одела, вот и изнасиловали». То, что человек перебежал улицу – не повод его убивать и потом перекладывать на него вину и ответственность. Водитель должен осознавать всю опасность объекта, которым он управляет. И именно водитель несёт ответственность за последствия управления этим опасным объектом. Ехать нужно с такой скоростью и долей внимательности, чтобы смерти не было ни при каких обстоятельствах. Превышение скоростного режима – отягчающее обстоятельство. Проехал на знак с ограничением скорости, не сбавил её и убил человека – значит, умышленно пошёл на убийство, и квалифицироваться по уголовному кодексу это долго именно так, с отягчающим обстоятельством. А что, логично. Вижу знак 40, но жму 70 – знаю, на что иду, знаю, что могу убить, но продолжаю ехать с такой скоростью. Налицо 100% осознание и умысел.

Может, тогда мы сможем выжить в этом безумии, когда на улицах наших городов каждый день происходит авиакатастрофа?
источник
Urban Geek
Смотрите, какая красота умирает в паре часов езды от Петербурга.

Кренгольм – исторический промышленный район Нарвы и Ивангорода, ныне разделенный государственной границей на собственно Кренгольм (Нарва, Эстония) и Парусинку (Ивангород, Россия). С историей этого района неразрывно связана биография «того самого» барона А. Л. Штиглица, чье имя носит Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия. Шикарная дореволюционная застройка давно заброшена, но надежда на возрождение есть. Елена Олеговна Штиглиц, потомок барона, сейчас пытается возродить наследие предка в Ивангороде. И я желаю ей удачи в этом непростом деле.

Делюсь с вами парочкой постов об этой чудной локации.

https://kezling.ru/travels/holidays-in-estonia/ivangorod-2/
источник
Urban Geek
источник
2019 October 22
Urban Geek
Важный и срочный анонс. Новый, насыщенный однодневный тур по Нарве!

НАРВА и ИВАНГОРОД.
Кренгольм и Парусинка – две части целого. Исторический промышленный район 19 века.
27.10, ВС.

Помимо субботней поездки (26.10), включающей в себя две крепости, прогулку по променаду, посещение Нарвского колледжа и многое другое (подробное описание этой поездки было несколько постов назад, для брони пишите мне), в эти же выходные у вас есть возможность познакомиться с южной промышленной частью Нарвы, испытать новые ощущения и поймать последний уик-энд золотой осени!

Итак.

Старт из Петербурга в 7:00 на BlaBlaCar (легковой автомобиль)
Едем в Ивангород, ориентировочное время прибытия 9:00
Переходим границу пешком по мосту
Посещаем туристический центр (сувениры, открытки, брошюры)
Завтрак в кафе
Смотрим на Нарвскую ГЭС с тропы здоровья
Экскурсия по Кренгольму - промышленному району Нарвы 19 века
Переход границы в Россию, КПП Парусинка (доступно только для граждан РФ и Эстонии)
Экскурсия по Парусинке, историческому району Ивангорода (эксклюзив!)
Переход границы обратно в Эстонию, КПП Парусинка (внимание! два пересечения границы за поездку, однократная виза не подходит, только мульти!)
Посещение Александровской лютеранской церкви с подъёмом на колокольню, смотрим панораму Нарвы
Ужин в кафе
Супермаркет
Автобус из Нарвы в Санкт-Петербург, ориентировочное прибытие на автобусный вокзал Петербурга (Обводный канал) в 22:30.  

*могу незначительно изменить маршрут и транспорт не в ущерб качеству поездки

СТОИМОСТЬ 3800₽ с человека  

*еда в кафе в стоимость тура не входит

Хотел сделать такой тур ещё раньше, но шлифовал детали маршрута. Сейчас все «срослось» в единую картинку, так что нужно ехать) Скорее всего, это будет единственная такая поездка в этом году, так что не упускайте свой шанс!

Если вам, также как и мне, хочется смотаться в Эстонию на 1 день и ухватить золотую осень, пишите @flashback2210. С вас шенгенская виза, страховка для выезда зарубеж и, к сожалению, полная предоплата – так я смогу комфортно и заблаговременно купить евро, снять наличные и оплатить транспорт. Это важно для меня и для вас, так как обеспечит качественную подготовку к поездке.

Про Кренгольм и Парусинку постараюсь скинуть ещё какую-то информацию, это очень интересно.  

P. S. Опционально можем замутить двухдневную поездку, объединив программу субботы и воскресенья. Кому интересно, пишите, постараюсь найти подходящее жильё в Нарве и рассчитаю стоимость.

P. P. S. Отправьте этот анонс тем, кому он может быть интересен – у меня вылетает Инстаграм, не могу там разместить.

#туротурбангика
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник