Пиар-торпеда производителя автомобилей Илона Маска, под названием "Гиперлуп", которая в 2013 была сделана чтобы просто потопить проект высокоскоростной ЖД в Калифорнии, всё пытается материализоваться, но нас не обманешь. Внимательно читая, легко заметить 2 вещи:
1) Колёса и рельсы. Илон Маск вообще-то предлагал лыжи на поддуве, скользящие по поверхности тоннеля, а рельсы и ЖД называл устаревшей технологией. Теперь они опять там, но в ином виде.
2) Проект, который построил это изделие, принадлежит Ричарду Бренсону (Вирджин Групп). То есть не ищет окупаемости — это просто миллиардер тратит деньги, чтобы воплотить большие замыслы. В случае с венчурными капиталистами так не случилось бы — капиталистам надо отдачу, и три фирмы, поднявшие инвестиции на гиперлупы, уже закрылись, и новых не появлялось.
В реальности, чтобы в каком-то виде эти идеи реализовывались, им надо было бы найти нишевое применение и выйти-таки на окупаемость. А там уже индустрия, растущая вокруг, трансформировала бы его, вылечила от болезней и создала что-то удобоваримое. (В конце концов, что я придираюсь — почему бы не пустить нормальный поезд по тоннелю и немного откачать воздух, чтобы снизить сопротивление.)
Тут Новая Газета на днях рассказала про Рогозина и его удачную пиар-стратегию: вечно обещать новые проекты (Сфера, лунная база, РН Енисей и т.д.), и если его лишат должности, можно будет рассказывать, что вот-вот поднял бы с колен, уже ТАКОЕ делала, а тут, блин, сняли. И можно снова идти в Думу от "Родины", собирая голоса сочувствующих.
Примерно такой же стратегии придерживается Юницкий — вот-вот, мы уже почти совсем, и если бы дали, мы бы тогда на полную силу, в широком масштабе, у-у-у-у-у.
Похожее происходит с Гиперлупом, правда, видимо, уже само по себе: на практике он нигде не применяется, и толку нет, и Маск не занимается им, но его всё время кто-то делает, и он вот-вот, вот-вот...
https://www.interfax.ru/photo/5134/52367