Size: a a a

2021 March 04

A

Artem in urbanism_ru
Ну яб сказал ещё не так уж прям массово
источник

A

Artem in urbanism_ru
Но подвижки есть
источник

A

Artem in urbanism_ru
Вот когда на выборы начнёт народ массово ходить - тогда Да
источник
2021 March 05

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Artem
Глазычев к социологам не относится, он по базовому образованию вроде архитектор, хотя понятно когда они кого-то консультировали там так понимаю была сборная команда
О нем я слышал высказывания как о хорошем теоретике, но из выступления не слышно и этого.
источник

NK

ID:0 in urbanism_ru
Из чтения исследований института образования ВШЭ получилась вот такая публикация, так сказать введение в факты (и мифы) об образовании для чайников.

Отдельно надо сказать спасибо редакции, что оставили ссылки.
https://ngs.ru/text/education/2021/03/05/69792230/
источник

ST

Sergey Tsarev in urbanism_ru
ID:0
ЧТО ДЕЛАТЬ С ЗОНОЙ СОЦИАЛЬНОГО БЕДСТВИЯ?

Давайте прикинем, что можно сделать с этим ПГТ, чтобы всё-таки обжитое место не развалилось совсем, а оставшиеся не ударились в наркоманию со смертями от передоза, холода или пожара.



Плановый подход

"Государственники" и новые левые предложат восстановить фарворовый завод или разместить в посёлке другое крупное производство. Это несложно будет сделать в рамках какого-нибудь проекта Ростеха или им подобной корпорации, что не сильно отличается от советского подхода -- тогда этот завод и ПГТ были тоже просто частью госкорпорации -- соответсвтующего министерства.

Правда возможны проблемы: большинство жителей разучилось постоянно работать, и корпорация вполне может решить просто завезти новых рабочих. Но что ещё опаснее, проект может быть так же легко и свёрнут по дуновению коньюнктуры, снова оставив те же проблемы.



Культурный подход

Завезти культурных деятелей, по образцу Перми или франко-германских городов тоже малоперспективно. В ПГТ плохо с образованием и культурой в целом, как и с социальными связями, и жители вряд ли переварят и обживут культурные артефакты. Кроме того для полноценной культурной жизни надо, чтобы люди были не одинаковые как в моно-ПГТ, а разные или хотя бы незнакомы.

Если что-то подобное и делать, начинать надо с очень небольших экспериментов и с деятелями культуры не сильно далёкими от жителей социально.



Правый либерализм

С точки зрения правых либералов (они же неолибералы) такой проблемы вроде как и не существует -- с человеческой точки зрения она, конечно, видна, но их меры решения -- все не про неё. Это 1) самоуправление, 2) налоговые льготы и 3) оптимизация бюджетных расходов. Любая матпомощь считается злом, т.к. якобы провоцирует иждивенчество. Неолибералы согласны давать какие-либо субсидии только очень адресно (чем это отличается от российской практики сбора многих справок на субсидии -- я ответа не получил).

Поэтому неолибералы, если спросить, что делать, предлагают точечные "оптимизации" бюджетных учреждений: собрать школы в райцентры в интернат, объединить муниципалитеты и сократить администрацию, сократить больничное обслуживание.

Все эти программы никак не решают коренных социальных проблем, а при более агрессивном применении только усиливают, но при этом вытесняют проблему из поля зрения: когда семьи сбегают из посёлков, где нет ни медпомощи, ни школы, они перестают быть видимой проблемой, это уже просто "неблагополучные семьи" в крупном городе.



Правый консерватизм

Здесь я имею в виду взгляды аналогичные республиканцам в США: свобода экономики и традиционные ценности с меритократией. Сторонники этих взглядов обратят внимание на личных (не)достижениях (дома грязь, не ремонтировано, работать не хотят, и приведут в пример людей, которые из таких мест выбрались и сделали хорошую карьеру, или живут там же, но очень хорошо, не как все.

Всем этим людям я задавал вопрос, что делать с большинством, которое не может по разным причинам быть такими исключительными -- ответ всегда был, что это их личные проблемы. Правые консерваторы против любой безвозмездной помощи. Аргументы -- что надо поощрять хорошие устремления, а безвозмезная помощь, если она разовая, будет израсходована, а длительная помощь будет развращать.

Вместо этого правоконсерваторы предлагают помощь в виде сделки: стипендии самым успешным, маткапитал на недвигу, а также евгенические пособия бедным за бездетность. Оставим в стороне этические вопросы, стимулирование бездетности не улучшит ситуацию никак, а скорее просто ускорит вымирание посёлка. А помощь самым успешным часто приводит к их отъезду, не решая проблем остающихся.



Политики резкого вмешательства и мощного стимулирования, как и политики экономии и борьбы за некую "эффективность", вредны и многократно провалились. Опираться стоит только на органический рост -- об этом в следующей части.
Спасибо! Классификатор подходов -- полезное дело. Часто много людей с энергией и ситуативным ресурсом на интервенцию плавают в идеологиях и просто транслируют отношение к ситуации своих стейкхолдеров. Тогда как менеджеры изменений в идеале не должны лизоблюдно подстраивать теорию изменений под взгляды тех кто дает ресурс. Это сложно но можно.
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Sergey Tsarev
Спасибо! Классификатор подходов -- полезное дело. Часто много людей с энергией и ситуативным ресурсом на интервенцию плавают в идеологиях и просто транслируют отношение к ситуации своих стейкхолдеров. Тогда как менеджеры изменений в идеале не должны лизоблюдно подстраивать теорию изменений под взгляды тех кто дает ресурс. Это сложно но можно.
источник

A

Artem in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
про элитное — это да, отдельная большая тема, всё так
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
когда говорят про "помогать талантам", чаще всего имею в виду поддержку элитного образования
источник

A

Artem in urbanism_ru
Нууу если имеется ввиду что как обычно «лицемерят» - то да)))
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
не, при этом не обязательно лицемерят
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
так видят
источник

A

Artem in urbanism_ru
К слову всеж вот была та дискуссия типа - элиту учат люди(преподы в вузах), а типа «плебсу» - вот онлайн. Я вот хз! У меня нет реально убеждённости, своего мнения. Да есть как аргументы За, так и Против
источник

A

Artem in urbanism_ru
Наверное да, всеж «социализация» в Вузах - это немало
источник

A

Artem in urbanism_ru
Т.е. как бы сама «среда» наверное тоже важна, для каких-то людей, а кому-то она наоборот мешает. Тут сложный вопрос.
источник

A

Artem in urbanism_ru
С другой стороны вот смотрю я на своих коллег - кто преподаёт - ну блин - это конечно очень спорное. 90% сидят и у них «влетает в одно ухо, вылетает в другое» :)))
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Artem
К слову всеж вот была та дискуссия типа - элиту учат люди(преподы в вузах), а типа «плебсу» - вот онлайн. Я вот хз! У меня нет реально убеждённости, своего мнения. Да есть как аргументы За, так и Против
я тут поучил онлайн, это очень плохо. Мотивации у обычных студентов ноль, только у пары человек, которые уже знают тему.
источник

A

Artem in urbanism_ru
Но поскольку время «тратится» на всех, то получается тем кому не нужны знания «отъедают» время и возможности у тех кому они нужны
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
ну я думаю, это можно лечить курсами по выбору, чтобы кто хочет, мог брать потом более продвинутые курсы, а кто слабее, просто знакомился с темой и не мучал себя
источник