Size: a a a

2021 March 06

A

Artem in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
цены на недвигу тут считаю. это цена за квадрат
Крым и побережье )))
источник

A

Artem in urbanism_ru
Народ потянулся в тепло )))
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
Там цены невероятные
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
Причём напрямую зависят от расстояния до моря
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
В паре километров уже терпимо
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
Никто:
Абсолютно никто:
Яндекс:
источник

Ry

Roman yaremchuk in urbanism_ru
ID:0
НЕТЭКОНОМИКИ И ТРАНСПОРТ

Как я уже написал, у неолибералов (далее НЛ) и рыночных парвоконсерваторов (РПК) арсенал мер ограничивается только "оптимизацией", которая превращается в нисходящую спираль самосбывающихся прогнозов: плохо -- "оптимизируем" -- становится ещё хуже -- ещё "оптимизируем". А деньги они готовы давать только на "прорывные" проекты вроде технопарков или транспорта в крупных городах.

На вопрос, почему посёлок они считают бесперспективным (если откинуть визуальные впечатления), отвечают, что там "нет экономики". Под этим подразумевается, что денежный оборот в нём складывается из а) зарплат бюджетников администрации и школы б) отходников в) родственников, присылающих деньги. А все местные бизнесы работают на обслуживание их и привоз потребительских товаров.

Считается, что "есть экономика" -- когда есть предприятие, продающее что-то вовне.

У меня нет данных, однако скорее всего нетэкономики сейчас в большинстве населённых пунктов, и даже любой спальник в крупном городе -- тоже в таком же состоянии. Но спальник, хотя и требует серьёзных расходов (коммунальные сети, дороги), не считают зоной бедствия, а если и обращают внимание на проблемы -- то только на транспорт, благоустройство или преступность.

Однако с точки зрения экономики -- доходов и деятельности -- спальник отличается от депрессивного ПГТ Мишелёвка только тем, что жители спальника сильно вовлечены в экономику большого города, а в ПГТ -- очень слабо.

Но Мишелёвка находится недалеко от городов -- до Усолья-Сибирского 45 минут на машине, до Ангарска час, до Иркутса -- два. До ближайшей станции ЖД вообще 20 минут, только по плохой дороге.

Поэтому напрашивается довольно простое и дешёвое решение, как вовлечь больше людей в "большую" экономику -- улучшить транспортную связность. Для этого не надо стрить автобан, достаточно отремонтировать 14 километров дороги и положить асфальт -- это будет стоить менее миллиарда (судя по тендерам на ремонты дорог в области), а лет 20 будет служить. В расчёте на жителя ПГТ и соседних сёл это 5500-7000 рублей на человека в год.

И вторая вещь, которая требуется -- это автобус. Рейсовый автобус до Усолья-Сибирского с интервалом в 1-2 часа будет стоить 40-60 млн рублей в год, при этом обслуживая не только жителей посёлка, но и других, по пути (Средний, Мальта, Тайтурка). Даже если жителям Мишелёвки раздать проездные бесплатно, отчасти автобус сможет окупаться. Это ещё 6-10 тыс. рублей на человека, не считая выручки автобуса.

Итого получается порядка 15 тыс. рублей на человека в год. Много ли это? Бюджет Иркутской области тратит около 86 тыс рублей на одного человека.

Причём эти деньги будут работать на самых активных, которым правые стараются помогать: проще будет мелким предпринимателям и отходникам. А также проще станет приехать к родственникам тем, кто переехал в райцентр или в город.
Честно говоря фигня. Какой смысл жить в пгт который будет оторван от всего и ездить в усолье не сказать чтобы топовый город это не Москва да и хат там брошенных вагон. Ради чего продлевать агонию посёлка? И почему 30-60 млн в год? Вы там самую дорогую сетру пускать собрались? Раз в 10 дешевле будет паз + тогда с дорогой особо морочится не надо.
источник

Ry

Roman yaremchuk in urbanism_ru
ID:0
Слишком далеко. Нет смысла так делать это не Москва. И ей не будет чтобы так ездить
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
как ты их всех
источник

A

Artem in urbanism_ru
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
Переслано от Miroff
Между прочим, томичи уверены что Мариинский Театр находится в Мариинске и специально туда ездят. Впрочем, тамошний театр действительно неплох, по сравнению с остальными
источник

A

Artem in urbanism_ru
)))
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Roman yaremchuk
Честно говоря фигня. Какой смысл жить в пгт который будет оторван от всего и ездить в усолье не сказать чтобы топовый город это не Москва да и хат там брошенных вагон. Ради чего продлевать агонию посёлка? И почему 30-60 млн в год? Вы там самую дорогую сетру пускать собрались? Раз в 10 дешевле будет паз + тогда с дорогой особо морочится не надо.
А где надо жить?
И сколько в ваших расчётах километр пробега пазика, и сколько рейсов?
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Roman yaremchuk
Честно говоря фигня. Какой смысл жить в пгт который будет оторван от всего и ездить в усолье не сказать чтобы топовый город это не Москва да и хат там брошенных вагон. Ради чего продлевать агонию посёлка? И почему 30-60 млн в год? Вы там самую дорогую сетру пускать собрались? Раз в 10 дешевле будет паз + тогда с дорогой особо морочится не надо.
ПАЗик со всеми расходами от 70 р/км. Я считал из 100 р/км. Считайте, сколько будет стоить, если 9-15 рейсов в день туда-обратно делать. Приводите расчёты или не кидайтесь пустыми словами про "в 10 раз дешевле".
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

A

Artem in urbanism_ru
Ну посмотрел по карте - там до Ангарска 80 км, до Иркутска 120
источник

A

Artem in urbanism_ru
А че если бы были скоростные пригородные электрички, вполне можно «собрать» агломерацию с центром в Иркутске
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Artem
А че если бы были скоростные пригородные электрички, вполне можно «собрать» агломерацию с центром в Иркутске
а они там есть
источник

A

Artem in urbanism_ru
Aleksey Mosyagin
а они там есть
Там у них ещё ВЧ
источник

A

Artem in urbanism_ru
Для СПРН
источник