Совет по выбору авто для неразбирающихся.
1) Перед тем как завести проверьте уровень и цвет мала.
2)Открутите по возможности свечи и проверьте их. Если хоть одна мокрая то антифриз в цилиндре блока. Будет дыметь и привлекать внимание в очереди)
3) проверьте цвет антифриза в бочке. Если цвет ржавый то возможно такой же диагноз как и в 2 пункте.
4) пуск двигателя должен проходить нормально без сильной тряски двигателя, стрельбы из глушака и плавающих оборотов.
5) открутите крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе и слегка приподнимиье ее. Если ее выкидывает потоком воздуха из горловины то поршням и цилиндрам хана. Если ее втягивает слегка и при подъёме крышки меняются обороты то все ок. Проверьте это как на холостых так и на больших оборотах.
6) дайте машине прогреться и проверьте что включается вентилятор и машине не перегревается.
7) если коробка автомат то переключайте коробку в разные положения. Машине не должна дёргаться при переключении. Затем проедьте метр и повторите манипуляцию.
8) проверьте не образовалось ли никакого мокрого пятна под машиной (от кондера капает конденсат и это нормально) иные жирные пятна говорят о том что течет масло или антифриз.
9) ключите все что возможно. Аварийки, далтний и ближный свет, свет в салоне, музыку на полную громкость, кондер даже если не дует холодным. И т.д. одним словом дайте нагрузку электрике машины и проверьте что все работает и обороты двигателя не упали и не начали плавать.
10) синий дым из выхлопной трубы говорит о масле в камере сгорания. Если дым белый то это либо конденсат в трубе испаряется или вырезанный катализатор. Это касается бензиновых.
Так у вас будет больше шансов не купить хлам который не доедет, а так же будет повод поторговаться)